История эта произошла в Израиле 20 июня 1997 года. Моти Ашкенази известный рецидивист и наркоман, в очередной раз был арестован, но наплевав на запреты нарушил условия домашнего ареста и отправился гулять на элитный пляж "Иерушалайм".
Моти просто не мог пропустит этот день - последний день учебы в школах, когда огромное количество школьников целыми классами веселились и купались. Естественно, весь пляж представлял для Ашкенази просто "поле сокровищ".
Моти не стал терять время даром и намётанным глазом быстренько выбрал для себя сумку подороже. Он профессионально подошел к сумке, присел на песок рядом с вещью, открыл не глядя, нащупал полотенце, солнечные очки, а вот кошелек или что-то что можно выгодно продать всё не попадались. Тогда преступник засунул руку поглубже и оторопел от изумления. Сумка была под завязку набита гвоздями и болтами. Ашкенази огляделся вокруг и волосы на его затылке встали дыбом. Повсюду рядом загорали туристы, в воде барахтались дети и взрослые.
Моти опять открыл сумку пошире и рассмотрел внутри коробку с торчавшим из нее толстым проводом и электронным часовым механизмом. Вор сразу догадался, что перед ним, схватил сумку, прижав её к груди, и что было сил помчался к улице Геула, где как он знал располагалось заброшенное здание в котором ему приходилось парочку раз скрываться от полиции. Если бы вора остановили те самые полицейские, объяснить свое превращение в террориста тот бы точно не смог. Но об этом Моти в тот момент даже не подумал.
Вор оставил сумку со взрывчаткой в ветхом заброшенном доме и бросился к телефонному аппарату.
- Это Моти Ашкенази! Я нашёл бомбу! Нужны сапёры! Срочно! - кричал вор в трубку.
Оператор тут же пробил имя звонившего по базе и посоветовал завязывать с наркотой иначе она его убьёт, а за нарушение условий домашнего ареста тут же пообещали арест реальный. Трубку просто положили.
Тогда Ашкенази вернулся к дому с бомбой и начал вытаскивать на проезжую часть мусорные контейнеры, пытаясь перекрыть движение по улице Геула, сопровождая все это дикими криками. Естественно, что на это уже полиции пришлось как-то реагировать. Дебошира схватили, заковали в наручники, но на всякий случай все же сходили в заброшенный дом проверить его сказки.
Конечно из дома полицейские вылетели как угорелые и тут же вызвали саперов. Оказалось, что сумка набита шестью килограммами взрывчатки. Только спустя некоторое время расследование установило, что на "Иерушалайм" ее доставил тот же террорист, который за три месяца до того устроил взрыв с многочисленными жертвами в кафе "Апропо" в Тель-Авиве.
После этого полицейские дела Моти Ашкенази закрыли и сняли с него все обвинения. Его направили на оплаченные государством курсы реабилитации под Хайфой, где излечили от наркозависимости. В Хайфе Моти порвал с криминалом, женился, вернулся в Тель-Авив.
Бывший вор стал местной достопримечательностью. Наркотики остались в прошлом, хотя честная жизнь давалась непросто. Но всё же в итоге он сумел подняться и даже открыть своё дело. Спустя десять лет у него уже была большая квартира в Яд-Элияху, пятеро детей (старший уже служит в ЦАХАЛ) и прочие радости жизни. В свободное время он выступает с лекциями о вреде наркотиков и пользе реабилитации, помогал пытающимся лечиться товарищам по несчастью и неблагополучным подросткам.
По иронии судьбы летом 2007 года, спустя ровно десять лет, на том самом пляже у Моти кто-то вытащил из сумки кошелёк. Он долго бегал по пляжу и орал — после чего остановился и рассмеялся поблагодарив Всевышнего за урок - демонстрацию того, что он когда-то причинял другим людям.