В неспокойные времена сложно сохранять самообладание, особенно тем, на ком большая ответственность. Руководителей штормит, общая напряжённость нарастает, и чаще, чем обычно, возникают конфликты. Ловите инструкцию, как понизить градус переживаний, если вы попали под горячую руку.
Если ваш руководитель выходит из себя, первое, что нужно сделать, это… ничего не делать. Эмоции — самый плохой советчик, поэтому нужно подождать, пока буря утихнет, и только потом переходить ко второму пункту. Кстати, переждать — это самое сложное, потому что срыв одного человека — это идеальная среда для того, чтобы другие тоже начали выплескивать накопившиеся эмоции. Не надо так.
Второе: поговорить тет-а-тет. Беседа — самый эффективный способ что-то узнать, понять и простить. Чтобы она прошла конструктивно, очень важно не привлекать третьих лиц. Ваша цель — узнать, в чём состоит реальная причина недовольства вашего руководителя. И помочь ему отделить зёрна от плевел. Даже если вы в корне не согласны с оппонентом, не стоит ему перечить. Этот этап переговоров про слушание. Вы не поверите, но в большинстве случаев просто выслушать человека достаточно.
Следующий этап: рассказать о ваших целях. Они вроде бы очевидны, но будет не лишним освежить их в памяти. А цели у сотрудников всегда одни и те же: приносить пользу компании и от этого получать выгоду (зарплату и удовлетворение). И у вашего руководителя цели совершенно такие же, а продуктивность, результативность и репутация на рынке — просто их синонимы. Вот и всё, вы больше не по разную сторону баррикад, вы — единомышленники! И конфликты среди единомышленников — дело нормальное, потому что это способ прийти к лучшему результату. Каждый из вас видит мир через призму своего опыта, и столкновение точек зрения может и должно быть продуктивным.
Теперь дело за малым: найти решение проблемы. Оно не обязательно возникнет в процессе разговора, хотя и такое бывает. В идеале должен быть сформирован список дальнейших шагов и сформулирован ответ на простой вопрос: Что я могу сделать, чтобы компания процветала? Чем я могу помочь, чтобы подобные проблемы не возникали в будущем? Хотя подождите, вы уже помогли: вместо открытой конфронтации вы перешли к диалогу, а это уже заявка на успех!
Сейчас сложное время, а значит, нам всем нужна поддержка. Поддерживайте коллег, держитесь вместе — так победим! А силы и вдохновение можно черпать на нашем канале в Дзене (подписывайтесь!), в блоге и Телеграме. На разных площадках — разный контент, но у него, как и у любого сотрудника, одна цель — быть максимально полезным.