В 1952 году в США появился и первый автомобильный ароматизатор, это была картонка в виде елочки с ароматом хвои. Их созданию мы обязаны перевозчикам молока.
Запахи окружают нас повсюду, многие из них по привычке мы даже не замечаем, какие-то любим, какие-то наоборот. И хотя основной объем информации - до 80% мы получаем через зрение, трудно переоценить значение ароматов в нашей жизни. Многим из нас это пришлось осознать на практике, временно лишившись обоняния, болея новомодной болезнью.
В самых разных сферах жизни, запахи действительно оказывают на нас достаточно большое влияние, зачастую управляя нашими эмоциями и действиями. Они способны усилить концентрацию внимания и память, помогают лучше усваивать знания, повышают работоспособность, а некоторые ароматы как показали эксперименты, даже могут выводить из депрессивных состояний и улучшать эмоциональный фон у больных с расстройствами психики. Этим кстати, часто пользуются маркетологи, распыляя в продуктовых магазинах аромат свежеиспеченного хлеба, что вызывает аппетит и заставляет нас активнее приобретать продукты. И наоборот, если в помещении пахнет неприятно, человек острее реагирует на негативную информацию, может вести себя неприветливее и жестче.
Благотворное влияние приятных ароматов подметили еще древние китайцы, использовавшие ладан для гармонизации атмосферы в доме. А древние египтяне, открывшие механизм паровой дистилляции, начали использовать эфирные масла растений в качестве духов и для бальзамирования усопших. Именно они и придумали термин «духи» (парфюм), от латинского «per fumum» - через дым.
Запах влияет на память
Восприятие запахов в нашем мозгу прочно связано и с памятью. Порой мы склонны ассоциировать их с определенными событиями в нашей жизни; и ощутив аромат, в дальнейшем, наше сознание неизменно вернет в памяти обстоятельства, при которых мы его впервые ощутили. У древних индейцев даже была «копилка запахов», основанная на этом феномене. Когда они хотели сохранить в памяти какое-то событие, то стремились сохранить его запах, чтобы иметь возможность детально его вспомнить.
Наука предполагает, что среди наших пяти чувств именно обоняние зародилось одним из первых. Да-да! Обоняние - одно из самых эволюционно –древних чувств, оно было развито еще у простейших организмов. Из наших пяти чувств только обонятельные нервы ведут к древней коре головного мозга. В 2004 году Нобелевскую премию получили ученые, открывшие, что путь восприятия запахов у нас самый короткий и в отличие от восприятия вкуса и звука, он не заходит в таламус и обонятельные рецепторы в верхней части носа, а сразу по нерву напрямую передают информацию в анализирующую ее обонятельную кору. Поэтому так бывает, что человек еще не осознал, что ощущает запах, а тот уже действует на него.
Запах влияет на отношения
Трудно переоценить значение ароматов и в построении человеческих взаимоотношений. Наши ароматические предпочтения, или наоборот неприятие каких-то ароматов возникают не случайно. Исследования говорят, что в большинстве случаев люди со схожими характерами предпочитают одни и те же ароматы. Ученые утверждают, что мы по запаху (подсознательно) определяем и тип личности собеседника. Невротиков, экстравертов и доминантов мы различаем по их запаху, ведь чувства, которые человек испытывает, влияют на выделение им гормонов и как следствие, на его запах. Например, человек, который испытывает стресс, может передать это состояние окружающим через запах своего тела. Когда говорят, что у человека «плохая энергетика», на самом деле, скорее всего это результат воздействия его «аромата стресса». Но есть и хорошие новости, запахи можно использовать, чтобы настроить нас на позитивную волну, успокоить или взбодрить, поднять настроение, например, опытным путем установлено, что ароматы апельсина, морской воды и мяты определенно способствуют росту оптимизма и ощущению комфорта у большинства людей.
История создания первого ароматизатора
А в 1952 году в США появился и первый автомобильный ароматизатор, это была «елочка» - картонный ароматизатор с ароматом хвои. Как ни странно ее появлением мы обязаны не создателям дорогих респектабельных авто, а простому перевозчику молока. Он пожаловался местному химику на навязчивый запах кислого молока в салоне и тот, зная свойства эфирных масел хвойных деревьев, сделал ароматизатор на их основе, способный смягчить неприятный запах салона. Вслед за первым производителем автомобильной «елочки» появились и другие, и буквально за несколько лет автомобильные ароматизаторы стали широко распространены наряду с другими автоаксессуарами. В последствии, для дорогих иномарок были разработаны специальные ароматические композиции, которые стали ассоциироваться с ароматом роскоши; чаще всего это смесь запаха свежевыделанной кожи и нового пластика, к которым иногда добавляют нотку пачули или белого мускуса. С тех пор ароматизаторы для авто прочно вошли в нашу жизнь, и учитывая разнообразие человеческих предпочтений и значение запаха для нашего комфортного самочувствия, парфюмеры предлагают широчайший выбор ароматов.
Российские производители тоже не сидели, сложа руки. Один из ведущих отечественных производителей автохимии - RUSEFF, создал несколько линеек ароматизаторов, основанных на французских отдушках, повторяющих ароматы любимых духов – мужских и женских – на выбор.
Есть среди них: бодрящие грейпфрут и морской бриз, успокаивающий аромат осенней листвы, освежающий запах цветущих ландышей и яблоневого сада.
Перейдя по ссылке, вы сможете выбрать любой, на свой вкус. Сделайте поездку приятнее для себя и ваших пассажиров, и отличного Вам настроения в пути!
#ароматизатор #уход за машиной #обслуживание авто #автокосметика #химчистка салона #советы автомобилистам