На чем мы остановились? В девяностые годы переехали жить в деревню. И пришлось учиться всем премудростям натурального хозяйства. Обрабатывали огород с помощью лошади. Пахали конным плугом,сажали картошку под соху,прорезали междурядья ( окучивали) и копали тоже с помощью лошади и сохи.
Аризона вместе с нами познавала жизнь. Если бы не она,то трудно бы нам пришлось. Хозяйство тогда держали мы не малое. Две коровы,телка,овцы. Сено тогда купить было невозможно. Приходилось косить самим. И тут Аризона работала вместе с нами. И в конной косилке, и в граблях,и сено вывозила. Вот тут очень пригодилась ее выдержка и адекватность. Когда грузили сено на телегу,надо было правильно сложить воз. Иначе по дороге он мог развалиться. И пришлось бы грузить снова. А это не легко. Нагружали по 500-600 кг. Лето - армия кровососов. Лошадей загрызают,а ты стоишь на макушке воза. И тут от лошади зависит- упадешь ты или нет.
У нас был аэрозоль для животных от слепней и комаров. Аризона спокойно относилась к обработкам. И потом спокойно стояла в поле. Её не кусали. Это был огромный плюс. Потому ,что другие лошади пучили глаза и шарахались от пшикалки. Сносили хозяев и убегали домой.
За лето мы накашивали и складывали в стога по 15 тонн сена.
А зимой начинался "зимний сенокос". За Окой были заливные луга. Летом хозяйства накашивали сено и складывали скирды. Зимой их бульдозером наталкивали на лист и трактором ,по льду ,перетаскивали к фермам.
По дороге от отрезков сена отваливались куски. И их собирало местное население. И Коля на Аризоне тоже ездил собирать такое сено.
Сейчас очень модно играть с лошадью на свободе,учить всяким трюкам. Аризону никто не учил. Она сама все знала. Я могла слезть с нее среди поля и пойти куда то. Она стояла и ждала,не трогаясь с места. Крикну - Лиза вперед. Она подбежит. Правда с возрастом начала хитрить . Ее никогда не привязывали ,доверяли,не убежит. И она стала перемещаться к злачным местам - на зерновой склад или на ферму. Там можно было поживиться овсом.
Детей ей можно было доверить ,как самой ответственной няньке. Когда сажали ребенка верхом,то поднять ее в рысь было почти не реально,если она чувствовала,что он плохо сидит. Подстраивала спину,ловила в движении. Только бы не уронить.
Сын был очень горд,когда сам начал ездить к бабушке в гости .
Особенностью этой лошади было то,что она очень чувствовала мое настроение. И когда меня захлестывали эмоции,на душе кошки скребли,то она устраивала мне такое родео. Что все дурные мысли мигом улетучивались из головы. Почувствовав ,что лечение подействовало,она опять становилась самой послушной лошадью в мире.
Продолжение следует...