Мама с папой бегали из одной комнаты в другую и складывали в две кучки разные вещи. Майки, трусы, футболки, полотенца, зубные щётки, тетрадка в клеточку, конверт и много всякой всячины уже лежало на диване.
Веруся сидела тут же на диване и громко ревела. Вернее, делала вид, что ревёт, размазывая по щекам невидимые слёзы.
- Я не хочу- у- у- у- у..., - гудела она, пытаясь разжалобить родителей.
- Ну и дура,- пробурчал из кухни Славик.- сама не знаешь, чего хочешь.
- Я хочу дома -а-а-а-а..., - продолжала гундеть Веруся.
- Дома не с кем, - твёрдо сказал отец, в очередной раз принося нужную вещь в кучу Славика, заглянул в кухню и пригрозил сыну кулаком, тихо прошептав, чтобы никто не слышал:
- За "дуру".
- Там хорошо, - проговорила мама, выходя из спальни и подкладывая в Верусину кучу сандалии и кофту.
- Нет- нет-нет- нет,- мотала головой Веруся.
- Да- да- да- да, - передразнил её из кухни Славик.
- Ма- а- м, чё он опять начинает,- завопила обиженная Веруся.
- Ты сама не начинай, - сказала мама и плюхнулась на диван рядом с Верусей и двумя кучами вещей.
Кучи покачнулись, но выстояли.
- Всё, отец, тащи чемоданы,- уставшим голосом сказала мама и обняла Верусю за плечи. Та дернулась на мгновенье, но все же прижалась к матери.
- Ты не переживай, мы на родительский день приедем,- сказала мама и погладила Верусю по голове.
- Я не хочу в этот лагерь ехать, я хочу дома остаться. С вами. С тобой и с папой,- тихой лисичкой проговорила Веруся и стала забираться к маме на колени.
Мама ещё сильнее прижала дочку к себе и покачала головой.
- Нет, Веруся, путёвки уже купили, чемоданы почти уложили. Так что не капризничай и собирайся. Проверь, всё ли мы приготовили. Вдруг, что-то важное для тебя забыли положить?
- Смотри, вон как Славка готовится,- папа протянул руку в сторону кухни, где Славик что-то укладывал по бумажным пакетикам,- он то уж точно ничего не забудет.
И отец весело рассмеялся.
Да, для Славки пионерский лагерь был уже привычным делом. Он уже ехал туда пятый год подряд. Всё тропинки там были им исхожены, всё тайные места исследованы, а друзья были постоянными, как ежедневный восход солнца.
Зная всё про лагерь, Славка собирал на кухне продуктовый набор на случай перекуса вечерком или где-нибудь в тайном месте с пацанами. В его продуктовый набор входили сушки, сухарики и вафли, которые он очень любил. Уж он-то точно знал, что эти пакеты лишними не будут.
Веруся соскочила с маминых коленок и побежала на кухню. Славка спокойно собирал свои сокровища. Веруся заглянула на стол и круто развернулась обратно в комнату.
- Мам, а я какие продукты возьму?- завопила она, вбегая в комнату.
- Можешь взять то же, что и Славик,- сказала мама.
- Фу, я это не люблю, ты же знаешь,- сморщив нос, заявила Веруся.
- Бери, что любишь, - выглянув из спальни сказал отец.
Веруся закатила глаза к потолку, поставила руки - в - боки и, тут же их растопырив сказала:
- Мне надо во-о-о-т такую шоколадку, - и её руки растопырились на всю возможную ширину.
Папа вышел из спальни, подошёл к Верусе и своими руками уменьшил расстояние между ладонями дочери до реальных размеров и сказал:
- Вот такую.
Мама засмеялась и пошла в спальню. Оттуда она вынесла свёрток огромных размеров.
Веруся запрыгала вокруг мамы. Папа стоял в стороне и улыбался. Славик выглянул из кухни.
У мамы в руках был огромный кусок развесного кускового шоколада. Веруся захлопала в ладоши и стала приплясывать вокруг мамы со словами:
- Это только мне. Это только мне.
- Это тебе, но шоколад будет у Славы,- твёрдо сказал отец.
- У-у-у-у,- загудела Веруся, резко остановившись, - он всё сам съест, а мне ничего не даст, - продолжала Веруся.
- Всё будет хорошо,- сказала мама и погладила Верусю по голове.
На следующий день вся семья с чемоданами стояла на месте сбора возле памятника В. И. Ленину. Подъехали автобусы и все ребята стали загружаться внутрь.
Ловко разместившись, Веруся уставилась в окно и стала махать маме с папой руками. Славик спокойно сидел рядом. Им разрешили ехать вместе, хоть они и числились в разных отрядах.
Вдруг автобус тронулся с места и Веруся загудела на весь салон. Славик, получивший дома точные инструкции, тут же достал кусок шоколада и сунул Верусе в руки.
Веруся на миг замерла, а потом принялась точить передними зубами неудобный, но столь желанный кусок наивкуснейшего шоколада. За этим занятием быстро пролетело время и ребята благополучно добрались до лагеря.
В лагере оказалось очень весело. Но, всякий раз, когда у Веруси намечался очередной рёв, на выручку приходил Славик с куском шоколада. Стоило немного поточить зубами заветный кусок, сразу слёзы высыхали и мир вокруг становился ярким и чудесным.
К подобному чудо- средству Веруся прибегала несколько раз:
Во-первых,когда её трепал за волосы противный Петька из их отряда, в то время как она обзывала его: " Петя- петух, на яйцах протух." Откуда она взяла эту обзывалку она не знала, но от Славика получила затрещину за обзывание и дозу лечебного шоколада.
Во-вторых, когда пацаны их измазали зубной пастой. Отмывшись утром, и с громким рёвом, она снова примчалась к Славе за спасительным шоколадом. Поточив кусок, Веруся моментально успокаивалась. Тут же бежала в свой отряд и забывала все обиды.
В-третьих, когда они подсматривали за вожатыми и случайно наступили с подругой Женькой в ямку с пауками. Пауки поползли по ногам, а они с Женькой орали и бились в истерике, оглашая всю округу криками: "Они нас покуса-а-а-а-ют!!!" На крик прибежал Славик, спас их от пауков и обеим выдал по куску шоколада.
В четвёртый раз было плохое настроение.
В пятый - просто так.
Так и пролетела Верусина первая лагерная смена.
Потом она частенько ездила в лагерь, уже без слёз и капризов. И каждый раз вспоминала ту, самую первую смену. С самым лучшим средством от слёз - огромным куском шоколада. И брата Славика, который всякий раз был готов прийти ей на помощь.
Сейчас Верусе уже 55+, а она до сих пор любит шоколад, хоть и не грызёт его каждый день, как это было в её первую поездку в пионерский лагерь.