Вчера на просторах интернета появилась весьма интересное сообщение о том, что ЕС планирует запретить российским судам заходить в европейские порты. Заявление это действительно важное, ведь торговлю с Европой Россия всё-таки ведет, обмен товарами есть, да и вообще страны ЕС в некотором роде даже нуждаются в них...
Но если есть запрет, значит будут и последствия... плохие, конечно?!
Посмотреть на ситуацию поверхностно, то, да, первое, что мы увидим – санкции введены, их продолжают вводить. Судам под российским флагом и даже тем, что просто принадлежат российским операторам перекрывают кислород. Так поступают: Великобритания, США, Канада, Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Австралия, даже Новая Зеландия, ну и ЕС, конечно.
Смерть. Пиши "пропало" и начинай шаг за шагом сворачивать международные торговые отношения. Но 48 "недружественных" стран это ещё не весь мир, а выбросить из логистических цепочек российские суда, а, самое главное, российские товары не так-то просто.
На долю общемировых объемов морского экспорта СПГ от России по итогам 2021 г. пришлось 6%, на долю нефти и нефтепродуктов – 5,2%. Перевозка балкерами – 3,7%. Опять-таки, если смотреть на эти цифры поверхностно, то сразу начинает казаться, что уж какие-то там 6% точно можно чем-нибудь да заменить, на деле это не так. Скажем, в сегменте СУГ-танкеров или контейнеровозов потеря российского тоннажа может быть, действительно, пережита по возможности безболезненно. Но наливные, СПГ, балкерные суда и товары на них просто так не смахнешь рукой.
Завершим чуть более внимательным отношением к словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. На ряду с запретом в сторону российских судов, который должен нанести нашей экономике серьезный удар, "некоторым" российским же товарам разрешается "заплывать" в порты ЕС: все виды сельскохозяйственной продукции и продукты питания, гуманитарную помощь (сюда можно включить всё, что душе угодно) и энергоносители (кроме угля).
Пожалуй, следует также добавить, что за этим "исключительно политическим" решением стоит банальная экономическая подоплека: как бы сделать так, чтобы не российскими судами наши ресурсы к себе возить, а своими собственными. Говоря простыми словами: вытеснить конкурента с рынка.
О том, сколько все это стоит смотрите в нашем материале на сайте.
#корабел #санкции #порты ес #судоходство #СПГ