Dodge-Viper GTS-R - это гоночная модификация Viper GTS, которая создавалась в 1995-96 гг., чтобы конкурировать с Chevrolet-Corvette в чемпионате FIA GT. Модернизировав такие компоненты 8,0 л двигателя V10 как блок, головки цилиндров и коленвал, инженеры Dodge смогли извлечь мощность 750 л.с., вместо стандартных 450 л.с. Кузовные панели состояли из пластика и углеродного волокна, а шасси было переделано британской фирмой Reynard Motorsport (главный инженер Пол Браун). Результатом стал гоночный автомобиль, который участвовал в гонках 12 лет и завоевал 163 победы в 262 завершённых гонках.
Чтобы отметить двойную победу гоночного автомобиля в классе GT2 чемпионата FIA GT 1997 г. (личный зачёт - Justin Bell, командный зачёт - Viper Team Oreca), Dodge решил выпустить специальную ограниченную серию дорожного автомобиля Viper GT2 Champion Edition. Работа над концептом началась в ноябре 1997 г. с разработки дизайна, утверждённого в январе 1998 г. Прототипы вышли в феврале 1998 г., в апреле 1998 г. была утверждена цена в размере $85.200, а с 16 июня по 7 июля 1998 г. было выпущено 100 товарных автомобилей.
Мощность 8 л двигателя V10 в модели GT2 была увеличена до 460 л.с. за счёт использования воздушного фильтра K&N и гладких трубок, соединяющих фильтр с впускным коллектором. Крутящий момент вырос до 678 Нм. На автомобиле применялась 6-ступенчатая МКП, независимая пружинная подвеска и дисковые тормоза на всех колёсах. Он развивал 298 км/ч и разгонялся до 96 км/ч за 4,2 сек. Кузов был выполнен аналогично кузову Viper GTS-R, включая цвет (белый с синими полосами), аэродинамический пакет (передний бампер, боковые пороги, сплиттер, большое заднее антикрыло) и визуальный дизайн (диски BBS, маркировка GTS-R), чтобы рекламировать достижения Viper в автоспорте. Также GT2 оснащался 5-точечными гоночными ремнями безопасности Oreca и центральной табличкой с уникальным серийным номером автомобиля. Вопреки распространённому мнению, автомобиль не был построен для удовлетворения каких-либо требований омологации, так как гоночный автомобиль был выпущен раньше.
В дальнейшем, выступая за команду Team Oreca с заводской поддержкой, Dodge-Viper GTS-R доминировал в классе GT2 24-х часов Ле-Мана в 1998 (первая победа автомобиля американского производства), 1999 и 2000 гг., занимая 1-е и 2-е места. В 1998 и 1999 гг. он побеждал в классе GT2 в командном и личном зачётах чемпионата FIA GT, в 1999 и 2000 гг. - в American Le Mans Series, а в 2000г. - в 24-х часах Дайтоны. Кроме этого, на нём одерживали важные победы и пилоты частных команд:
- 1999 VLN German Championship Series — победа Team Zakspeed (10 побед в 10 гонках)
- 1999 24 hours of Nurburgring — победа P. Zakowski, H.J. Tiemann, K. Ludwig и M. Duez, Team Zakspeed
- 2000 FFSA GT Championship — победа D. Dupuy и F. Fiat
- 2000 Grand-Am — GT2 Class Champion
В 2001 г. компания прекратила заводскую поддержку, но Viper GTS-R продолжал делать успехи в руках частных гонщиков до 2008 г.:
- 2001 FIA GT Championship — GT1 Class, общая победа C. Bouchut, J.P. Belloc и Larbre Competition
- 2001 FFSA GT Championship — победа D. Dupuy и F. Fiat
- 2001 24 hours of Nurburgring — победа P. Zakowski, M. Bartels и P. Lamy, Team Zakspeed
- 2001 Spa 24 Hours — победа C. Bouchut, J.P. Belloc и M. Duez, Larbre Competition
- 2002 FIA GT Championship — GT1 Class, общая победа C. Bouchut и Larbre Competition
- 2002 24 hours of Nurburgring — общая победа P. Zakowski, R. Lechner, P. Lamy и Team Zakspeed
- 2002 Spa 24 Hours — победа C. Bouchut, S. Bourdais, D. Terrien и V. Vosse, Larbre Competition
- 2003 FFSA GT Championship — победа D. Defourny и P. Goueslard
- 2003 Belcar Championship — победа Team GLPK
- 2003 Italian GT Championship — победа Team Racing Box
- 2003 Swedish GTR Championship — победа Team Tre QAB
- 2003 EuroSeries GT Championship — победа команды Michael Martin Racing System
- 2004 SCCA Speed GT — победа T. Archer
- 2004 FFSA GT Championship — победа P. Bornhauser
- 2004 Formula D — победа S. Hubinette
- 2004 1000 Miles of Brazil — победа S. Zonca, A Lancellotti и F. Gollin
- 2005 FFSA GT Championship — победа O. Thevenin и P. Bornhauser
- 2005 24 hours of Nurburgring — A8 Class, победа P. Zakowski, R. Lechner и S. Bert, Team Zakspeed
- 2006 Australian GT Championship — победа G. Crick
- 2006 Dutch Supercar Challenge — победа H. Ambaum
- 2006 Formula D — победа S. Hubinette
- 2006 24 hours of Nurburgring — SP8 Class, победа Team Zakspeed
- 2006 Spa 24 Hours — G3 Class, победа команды Signa Racing
- 2007 British GT Championship — победа B. Ellis и A. Mortimer
- 2007 24 hours of Nurburgring — SP8 Class, победа команды Zakspeed Racing
- 2008 British GT Championship — победа J. Gornall и J. Barnes
Масштабная модель данного автомобиля выпущена фирмой Kintoy Die-Casting Manufactory Ltd под брендом Kinsmart. Производителем заявлен масштаб 1:36. У миниатюры имеется инерционный моторчик и открываются дверки. Пропорции и внешность узнаваемы, но по качеству изготовления и уровню детализации она ближе к транспортной игрушке, поэтому не буду делить на "+" и "-", а просто опишу нюансы исполнения. Что я увидел: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие эмблемы и надписи; окрашенные серебрянкой противотуманки и крышка топливного бака; хромированные диски колёс со сквозными прорезями; выдавленные на лобовом стекле "дворники"; фары с насечками и задние фонари из разноцветного прозрачного пластика; резиновые покрышки с "глухой" внутренней боковиной и протектором; отлитые заодно с дверками зеркала; решётка радиатора со сквозными прорезями и чернением; окантовка лобового и заднего стёкол чёрным цветом; рельефные воздуховоды на капоте и задней панели кузова; имитация обогрева заднего стекла; нарисованные задние поворотники; сплиттер под передним бампером и порогами; окрашенный в массе неплохой салон с приборами (но без дверных карт) и очень простое донышко.
Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:35,8; ширина-1:35,8; высота-1:35,1; база-1:35,9. Высота немного подвела, а в остальном в заявленный масштаб миниатюра попадает.
Dodge. Часть I
#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #автомобили из сша #dodge