кадр из фильма "Смерть на Ниле" (2022)
Как ни крути, фильм плох, поскольку невероятно скучен.
Можно абстрагироваться от повестки. Она на самом деле не довлеет уж настолько, чтобы смотреть было совсем невозможно. Паре престарелых лесбиянок их сексуальная девиация даже добавляет красок к их престарелости, тупости и взбалмошности. Негры на позициях крайне маловероятных... Да и хрен-то с ними, почему бы и нет. Другое дело, их поведение настойчиво подается как высокоморальное и твердое, в противовес расхлябаным и погрязшим в приукрашивании собственных грехов белым. Да, в принципе, на фоне англосаксов служить примером нравственности и благородства может кто угодно. Так что и тут ладно, пусть будут.
Интриги не добавляет и всем известный сюжет. Кто кого убил, ясно со всей определенностью заранее. Но произведение искусства не кусок криминальной хроники, и интерес тут совершенно иного рода. О чем фильм? Как ни странно, о любви. И о самопожертвовании. О том, на что следует идти ради своего чувства, и о том, чего при этом делать не следует. В этом суть противостояния пары главных героев как антагонистов.
Так что на уровне задумки все прекрасно. Гораздо хуже с реализацией. Проблемы начинаются с сценария. Линия про любовь и самопожертвование конечно выстроена, но с детективом она вяжется постольку-поскольку. Расследование вообще довольно странное, особенно для классических английских детективов. Каждого позапугивал, помахал пистолетом, а потом все разрешилось практически само собой. Говорят, снимали для тиктокеров... Не знаю, не хотелось бы думать, что с современным восприятием все настолько плохо.
кадр из фильма "Смерть на Ниле" (2022)
Кастинг. Предыдущий фильм Браны про Пуаро «Убийство в Восточном экспрессе» мне понравился куда больше в немалой степени из за звездного актерского состава. А тут денег что ли не хватило? Какая-то невнятная толпа шарохается всю дорогу туда-сюда, корча рожи совершенно невпопад. Ругали все Гадот, но к ней как раз какие могут быть претензии? Красивая женщина со спокойным лицом. Она и играет красивую женщину со спокойным лицом. Весь отведенный хронометраж честно и на все деньги ходит им торгует. Единственная сцена с ней, повергшая меня в ступор, это косплей на Клеопатру. Вроде как прилично все начиналось, а тут такой апофеоз пошлости! Тут-то и стало понятно, что снимали для тиктокеров. Но что ж тогда не пофоткали сей косплей?
кадр из фильма "Смерть на Ниле" (2022)
Постояли, похлопали - и пошли дальше. Та потопталась как дура в одиночестве да и вылезла с обиженной рожей. Надо было и продолжать уж тогда в том же духе. Косплеи, нескончаемые селфи, каждый лезет в кадр, отпихивая остальных. Кто перданул затейливо, кто ногти сердечками раскрасил - веселуха! Так нет же, давай нам опять про деньги, любовь и мораль на серьезных щах. А чтоб те не заскучали, камерой будем махать без конца туда-сюда. То есть и нашим и вашим. Не удивительно, что не понравилось в конечном итоге никому.
кадр из фильма "Смерть на Ниле" (2022)
Кто понравился по-настоящему, так это Эмма Маккей. Это актриса. Это игра без дураков. Запомнилась по сериалу «Половое воспитание», убитый до полной несмотрибельности к третьему сезону той же повесткой.
Так что в итоге смотреть можно, чего уж там. Если больше ничего для себя не найдете.