С начала санкций первыми обрушились на русский кинопрокат. Теперь в кино можно посмотреть «Брат», Балабанова и другие культовые картины.
Я не знаток русской классики, но очень люблю наш артхаус. И не только.
Я с большим удовольствием в прошлом году посмотрел впервые (в осознанном возрасте) обе части фильма «Брат». Мне зашло. Готов пересмотреть на большом экране.
Не говоря уже о «Жмурках», «Морфий», «Мне не больно» (с юной Литвиновой в главной роли, кстати). Балабанов - без всякого сомнения, великий русский режиссёр. Посмотрите про него документальный фильм Дудя. Или не Дудя. Лучше смотрите сразу фильмы. Тарковский тоже хорош.
С детства, как и большинство моих сверстников и друзей, не любил наш кинематограф. И жалею сейчас. Наращиваю упущенное. Целая кладезь искусства в натуральном виде.
Это как видеть красоту в панельках серых дворов. Надо уметь разглядеть там своё, если у тебя нет возможности уехать. Как и в любом виде искусства, в целом. Я научился. Мне не ясна позиция «я не смотрю русские фильмы», исходящая от человека, кто не разу их не смотрел. Если покопаться - это просто стереотипы, засевшие с детства. Голивудскую «жвачку» и супергероев смотреть легче, согласен. Только это не может стоять на одних чашах весов сравнения.
Не может «Груз 200» Балабанова сравниваться с любым западным, европейским кино. Как минимум исходя из нашей культуры и менталитета. Исходя из условий создания.
#заметки здеваться: те, кто смотрит бесконечно сериалы, голивудские блокбастеры, киновселенные… я спрашиваю, что и когда происходило, основные события, имена.
На удивление (нет) в ответ затуманенный взгляд, обобщающие фразы, итогом которых становятся только два слова «не помню».
Мне становится смешно, правда. Собственно, откуда термин «жвачка». Это в чистом виде деградация. Зачем смотреть то, что ты не понимаешь, не осознаешь и не можешь запомнить? Мне трудно понять такой просмотр. И ещё раз: главное зачем?
Позалипать, понервничать из-за острого сюжета - ок. А потом? Потом пиксели темнеют, экран ноутбука кладётся хлопком на клавиатуру и… всё.
Примечательно, что большинство опрашиваемых даже не помнят первые сезоны своих «любимых» сериалов, начало вселенных и тд. Не знают имён режиссёров и актёров. Снова обращаюсь к логике: зачем смотреть то, чего ты не помнишь, а, соответсвенно, не понимаешь происходящего сейчас? Глобальный тупизм.
И после этого делается вывод, что русский кинематограф «плохой» (мягко сказано). Дело, конечно, не в нём. Сначала надо разобраться со своей «плохой» аналитикой и пониманием, что вообще смотришь, «зачем?» и какая часть от этого откладывается.
#заметки