Найти в Дзене
Кинообыватель

«По соображениям совести»: как Трусиха Досс без оружия спас десятки солдат

Фильм «По соображениям совести» 2016 года режиссера Мэла Гибсона является, на мой взгляд, одним из лучших о Второй мировой войне, к тому же основанных на реальных событиях. Поражают съемки военных баталий на Окинаве, работа оператора. Пожалуй, ни в одном фильме я не видела столь натуралистичных и жестоких сцен кровавой бойни. Летящие в разные стороны ошметки тел, живьем горящие люди, рукопашные бои, крысы, поедающие трупы солдат… Чтобы понять, что такое война без прикрас, нужно посмотреть в числе других и этот фильм. Правда, после раздумий все же небольшой осадок остается от военных сцен. Почему? Потому что слишком уж скученно идут в бой как американцы, так и японцы. Чуть ли не плечом к плечу, в то время как с обеих сторон бьют пулеметы. Непонятная военная тактика, то ли это выдумано режиссером для эффектных сцен. Кстати, японцы показаны в ленте как достойные соперники, не боящиеся смерти, как рассказывают сами американские солдаты. Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд), прозванный сослуживцами

Фильм «По соображениям совести» 2016 года режиссера Мэла Гибсона является, на мой взгляд, одним из лучших о Второй мировой войне, к тому же основанных на реальных событиях.

Поражают съемки военных баталий на Окинаве, работа оператора. Пожалуй, ни в одном фильме я не видела столь натуралистичных и жестоких сцен кровавой бойни. Летящие в разные стороны ошметки тел, живьем горящие люди, рукопашные бои, крысы, поедающие трупы солдат… Чтобы понять, что такое война без прикрас, нужно посмотреть в числе других и этот фильм.

Правда, после раздумий все же небольшой осадок остается от военных сцен. Почему? Потому что слишком уж скученно идут в бой как американцы, так и японцы. Чуть ли не плечом к плечу, в то время как с обеих сторон бьют пулеметы. Непонятная военная тактика, то ли это выдумано режиссером для эффектных сцен. Кстати, японцы показаны в ленте как достойные соперники, не боящиеся смерти, как рассказывают сами американские солдаты.

Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд), прозванный сослуживцами «Трусиха Досс», относится к адвентистам седьмого дня. Его отец, воевавший в 1917 году, алкоголик, поднимал руку как него с братом, так и на мать. Однажды, когда он с пистолетом в руках стал бить в очередной раз их мать, Десмонд не выдержал и пошел на отца. Как признается солдат уже на войне, хотя он тогда не выстрелил, когда пистолет оказался в его руках, в душе он убил отца. И тогда Досс дал обет Господу, что никогда не прикоснется к оружию.

Тем не менее, когда начался набор на войну, Десмонд уходит в армию. Готовиться идти на фронт воевать с японцами и не брать в руки оружие, это нонсенс для любой действующей армии. Что и привело его к военному суду, на котором он рассказывает, что двое парней из его города, которых не взяли в армию по состоянию здоровья, покончили с собой. Это напомнило старые рассказы советских времен, когда не пойти служить в ряды СА было для наших парней позором.

В конце фильма показывают настоящего Десмонда Досса и других. Он умер в 2006 году в возрасте 87 лет.

В том ужасном бою он с риском для жизни вынес 75 солдат (это по фильму, везде фигурируют разные цифры, сам он говорит о 50-ти спасенных, его однополчане говорят о сотне), за что ему была присвоена медаль Почета - высшая военная награда США.

На Венецианском фестивале в конце показа люди встали и аплодировали десять минут. В 50-е годы прошлого века американский продюсер хотел купить права на экранизацию истории, но Досс отказался, он не хотел, чтобы сняли очередной голливудский фильм.

Запомнилась фраза одного солдата: «Когда мир, дети хоронят отцов. Когда война – отцы хоронят детей».