Найти в Дзене

С чего всё начиналось. Моя первая игра

Сегодня хочу рассказать про игру, с которой началось наше увлечение настольными играми. Помню, мы играли в неё постоянно. А потом начали покупать всё новые и новые игры. Сейчас, благодаря той самой, случайно замеченной на магазинной полке игре, коллекция насчитывает более 100 экземпляров, и "Супер фермер" до сих занимает в ней свое почётное место!

Немного истории.

Игра появилась в Варшаве, в 1943 году под названием "Ферма животных". Изобретатель игры - профессор Варшавского университета, математик Кароль Борсук. Во время войны профессор потерял работу и дабы продолжить обеспечивать свою семью, решил продавать игру. Детали собственноручно изготавливала жена профессора.

Игра быстро приобрела популярность, помогая хоть как-то скрасить жизнь в те мрачные военные времена.

К сожалению, оригинальные экземпляры сгорели во время Варшавского восстания 1944-го года. Но одна игра осталась. И спустя годы вернулась в семью своего изобретателя!

Теперь о правилах.

Супер фермер - простая, соревновательно-увлекательная игра для 2-6 человек.

Игрокам предлагается почувствовать себя настоящими фермерами - разводить забавных животных, стремясь раньше других собрать суперстадо, в котором обязательно должны присутствовать конь, корова, свинья, овца и кролик. Но не стоит расслабляться! Рядом всегда бродят волк и лисица, которые так и норовят утащить в своё логово беззаботно пасущихся животных.

-2

Игра прекрасно оформлена, фишки и кубики приятно брать в руки. Всё продумано для удобства. Например, на миниатюрную коробку со стадом нанесена таблица обмена, которая будет очень полезна на первых этапах знакомства с игрой. Вторая половина коробки подходит для бросков кубиков. Ну а в персонажей Вы влюбитесь с первого взгляда! Даже хищники, которые скорее всего будут время от времени красть часть Вашего стада, не вызывают раздражения. С первых минут и до конца партии - только положительные эмоции и хороший настрой!

Пример раскладки
Пример раскладки

Суть игры сводится к получению (посредством бросков кубиков) и обмену представленных в игре животных.

Для начала игроки получают по одному кролику и начинают разводить животных, стремясь раньше других собрать на своей ферме всех обитателей этой прекрасной деревушки.

В свой ход необходимо бросить два кубика и забрать из общего стада выпавших животных.

Животные выдаются при условии, что на кубиках выпали одинаковые зверушки или у игрока уже есть такой вид животного. А вот их количество определяет формула - по одному, за каждую имеющуюся у Вас пару (вместе с теми, что выпали на кубиках).

Звучит, конечно, сложновато и непонятно, но на деле всё просто. Объясню на примере:

Игрок выбросил на кубиках кролика и овечку. У него уже есть 2 овечки и 7 кроликов. Таким образом, всего получается 3 овечки и 8 кроликов (вместе с теми, что выпали на кубиках), а значит, игрок получает 1 овечку и 4 кролика (т.е. по одному животному за каждую полную пару). Если выпавшего на кубике животного ещё нет в стаде игрока, то он ничего не получает. Но если выпадает два одинаковых животных, игрок получает одного, даже если в его стаде такого вида нет.

Время от времени на кубиках может выпасть волк или лисица. Лисица похищает кроликов, а волк - всех, кроме кроликов и коня (коня никто не может похитить). Защитить стадо от кровожадных хищников помогут собаки (маленькая защищает от лисы, а большая от волка). Собаки сбрасываются, после того, как отобьют атаку (т.е. нужно будет приобретать их заново).

Перед каждым броском кубиков игрок может произвести обмен и расширить своё стадо.

Обмен производится по курсу:

6 кроликов = 1 овечка

2 овечки = 1 свинья

3 свиньи = 1 корова

2 коровы = 1 конь

Маленькая собака = 1 овечка

Большая собака = 1 корова

Возможно только три варианта обмена:

- несколько своих животных на одно из стада;

- одно своё животное на несколько животных из стада;

- обмен между игроками (при взаимном согласии и на общих условиях).

Пример:

У игрока 6 кроликов, 1 овца и 2 свиньи.

Он может отдать всех и получить корову (6 кроликов = 1 овечка, 2 овечки = 1 свинья, 3 свиньи = 1 корова) а может, к примеру, поменять только кроликов на овцу, или кроликов и овцу на свинью. Также может ничего не делать, или попробовать приумножить стадо за счёт кроликов, обменяв на них одну свою овцу.

Если игрок должен получить больше животных, чем осталось в стаде, то разница ему не компенсируется. Но такое бывает нечасто (если только кто-то не соберётся разводить сотни кроликов). Зверушек хватит всем!

Первый обладатель коня, коровы, свиньи, овечки и кролика становится Суперфермером и побеждает в игре. Остальные, впрочем, могут продолжать партию дальше.

Всем приятной игры и хорошего настроения!