Доброго времени суток! Имея намерение описывать системные инструменты и возможности игрового движка размывается роль важного этапа разработки - написание кода. Скорее всего Вы читаете эту статью с одной из двух позиций : либо давно пишите код и считаете себя Аристотелем ( нет предела совершенству), либо Вам все по плечу и вообще язык вы знаете от и до (скорее всего нет). Я же попытаюсь дать обезболивающий препарат тем, кто ещё не достиг просвещения(конечно же мнимого), тем, кто задумал опустить руки.
Проанализировав собственный путь становления, я выделил 4 основополагающих столпа, на которых держится развивающийся навык:
- Ранний отказ;
- Устойчивость мнения;
- Практика vs знания;
- Работа над ошибками.
Ранний отказ
Согласно эффекту Даннинга-Крюгера в процессе обучения мы проходим 4 точки: Пик глупости, Долина отчаяния, Склон просветления и Плато стабильности. Определить, в каком состоянии человек находится сейчас довольно трудно, даже при ориентации на срок обучения. А последний этап я считаю и вовсе не достижимым, поскольку отсутствие стремления к новым знаниям является признаком нехватки интереса.
Тем не менее, одно из рассматриваемых состояний отличить проще других, а именно Долину отчаяния. Обычно она приходит к нам, когда мы сталкиваемся с таким вызовом,которым нам не по силам. Происходит переоценка наших способностей как специалиста. Это и есть наш локальный экстремум - берите напором, возвращайтесь через некоторое время либо ищите вдохновение для решения вопроса во вне - и вы будете награждены гигантской дозой дофамина и полезного опыта при получении ответа.
К сожалению, если человек имеет недостаточно мотивации, этот момент может стать ключевым для решения отказаться от этого вида деятельности навсегда.
Устойчивость мнения
Я бы сформулировал этот принцип так: "будь переменчив как ветер". Не вгрызайтесь в полученный результат зубами и не храните его " на потом". Вероятно, могут быть и более простые либо лаконичные варианты, которые могли упустить. А если Вы всем сердцем болеете за свое решение, обоснуйте его. Найдите причины , которые сподвигнули к использованию именно этого кода. Не нашли? Смело приступайте к реализации нового варианта. Также обратите внимание на советы коллег, но будьте прагматичны - изменчивость должна быть обоснованной. Отсутствие мотива в изменении решения может только усложнить систему и внедрение следующих функций ,впрочем как и гибкость всего продукта, помашет рукой на прощание.
Практика vs знания
Обучение есть неотъемлемая часть становления программиста, как и любого другого специалиста. Выбор источников информации оставляю на Ваше усмотрение: от книг до роликов на Ютубе. Главный принцип, который я хочу заложить заключается в следующем - не зацикливайтесь только на изучении либо на практике. В вакууме, у этих вещей должна быть нездоровая конкуренция на основе интереса, чтобы поддерживать Ваш главный процессор в тонусе. Так бывает не всегда, и в естественный порядок вещей мы должны вмешиваться сами. Пробуйте реализовывать те вещи, о которых читали, возвращайтесь к источникам при становлении проблемы, в которых скрыты методы отработки проблемных мест. Будьте гибкими и не становитесь книжным червем - зачастую это плохо заканчивается.
Работа над ошибками
Есть загвоздка. Сколь хороши мы бы не были, факт наличия безграмотности в наших решениях мы узнаем спустя некоторое время. Вам стоит понимать, что написать код - это половина дела. Нужно его сопровождать. Это не заученная мысль Фаулера. Отнеситесь к этому серьезно, как к основе программирования. Только так вырабатывается грамотный стиль и конструктив в вашем хранилище навыков. Это сродни чистописанию в школе - тогда даже над одной буквой сидели часами. А что уж говорить про ООП - совсем непростая штука.
Надеюсь данная статья поможет Вам посмотреть на свой пройденный путь под моим углом. Он в меру субъективен, и вместе с тем это опыт. Если мои мысли смогут помочь хоть на 10 процентов изменить парадигму Вашего восприятия- это уже победа. Победа над обстоятельствами.
#программирование #программирование для начинающих #unity #gamedev #мысли вслух