Найти тему
1,3K подписчиков

ДЕТКИ В КЛЕТКЕ

Переосмысливая сегодняшнюю ситуацию, сложившуюся в образовании, хочется отойти от анализа странностей, происходящих в учебных заведениях. И я не только про школу. Система образования не заканчивается и не начинается в школе. Занимаясь не первый год этим вопросом, я понимаю, что воспитание ребенка начинается задолго до его рождения. С воспитания родителей.

Воспитание - очень сложное слово. В него вложено два смысла:

  • ВосПИТАТЬ: питать, взращивать, заимствовано из старославянского «питати». При применении адекватных технологий, можно взращивать (питати) любые позитивные качества: аккуратность, трудолюбие, эмпатию и т.д.
  • «Воспитание есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим» - так описывал это слово Л.Н. Толстой

К сожалению, большинство существующих образовательных систем: государственных, частных, семейных - чаще выбирают модель описанную Толстым. Существует некий образ «правильного» человека, которого нужно «вылепить» из «заготовки» - ребенка. В силу отсутствия адекватной, человечной и, самое главное, последовательной политики государства в отношении образа гражданина общества, каждый считает уместным формировать свой образ «идеального человека».

И, с одной стороны, это адекватный ответ на бездействие или, я могу даже сказать, вредительство сложившейся системы образования. С другой, формирование образа вступает в противоречие с вложенным в каждого человека умыслом, с той миссией, которую ему необходимо осуществить по праву/факту рождения.

Отсутствие непрерывной линии образования оставляет нас наедине с детьми. Каждый из нас, интуитивно, опираясь на собственный (не всегда, кстати, позитивный) опыт, «образовывает такого человека, который кажется хорошим». А поскольку именно это вступает в конфликт с эволюционным смыслом каждого отдельного человека, мы получаем массу проблем во взаимоотношениях с детьми.

Дети не могут повлиять на эту ситуацию. Поэтому я так и называю пост «детки в клетке». В клетке наших сомнений, представлений о хорошести, ориентиров, не в последнюю очередь - страхов.

На любом этапе можно принять решение о том, что клетка деткам не нужна. Но, прежде всего, важно самим выйти из клетки сложившихся стереотипов, связанных с восПИТАНИЕМ и образованием.

Я об этом пишу в блоге, говорю об этом на встречах, вебинарах, на курсах. А в следующий понедельник пригласила к себе на встречу маму 4х детей, которая думает так же, как и я. Мы поговорим о том, как это не запирать детей в клетке своих страхов и, навязанных обществом, вредных стереотипов. Мы с Соней давно хотели провести такую встречу. Темой определяли «семейное образование», но, думая над концепцией и идеей встречи, я поняла, что это больше, чем просто «забрать ребенка из школы». Это гуманная философия взаимоотношений с детьми, где последние могут стать теми, кем им суждено быть. При этом, подобная философия не отрицает формирование важных ценностных ориентиров: гуманизма, человеколюбия, заботы о себе и о ближнем, уважения, дисциплины и много еще чего, что, по сути и является истинно качествами хорошего человека. Одно принципиальное отличие - в этом подходе, в этой философии отсутствуют элементы принуждения и насилия. Именно принуждение и насилие заставляют родителей чувствовать себя дискомфортно в отношениях с детьми, испытывать вину, страх, стыд и все то, что описывают родители на консультациях.

Встреча пройдет в понедельник, 11 апреля, в 19-00. Стоимость встречи 900 рублей. Записаться можно через службу поддержки. Ее контакт: +7-923-511-2056 (Telegram и WhatsApp).

Подпишитесь на канал Сони здесь. В нем вы найдете очень много полезной информации про семейное образование и много еще про что полезное.