Найти тему
Город будущего

Аутентичность и "новая искренность" - соцсети больше никогда не будут прежними

На днях в топе американского App Store взлетели два приложения: BeReal и SpamApp. Это соцсети с акцентом на зумеров, которые эксплуатируют тренд на аутентичность, а также внедряют впечатляющие механики вовлечения, BeReal присылает уведомление всем юзерам в случайное время ежедневно. После этого пользователь должен за две минуты сделать фото — иначе он не сможет посмотреть фото друзей, которые можно выводить на виджет главного экрана, сообщает телеграмм-канал «Трендоскоп».

Еще одно нетривиальное решение — селфи и задняя камера в приложении работают одновременно, что позволяет снять окружающую обстановку и реакцию пользователя на нее. Сейчас BeReal в лучших традициях *** [запрещенной в РФ соцсети] становится очень популярной в студенческих кампусах.

И если в Instagram, принадлежащей компании Meta, которую признали экстремистской и запретили в РФ, размещались идеализированные фотопортреты, то соцсети нового поколения, наоборот, поощряют «трушные» и неидеальные снимки. Примерно так себя позиционирует SpamApp — без фильтров, без лайков, без обсуждения.

Но лучшее воплощение тренда на аутентичность — это TikTok, самые популярные фильтры которого творят с внешностью пользователя нечто противоположное идеализации. И людям это нравится: ожидается, что в 2022 году TikTok достигнет 1,5 млрд MAU (Monthly Active Users — уникальных пользователей в месяц).

Все это открывает возможности по замещению «соцсетей-старичков», один из кандидатов на которые — LinkedIn. Для зумеров это оторванное от реальности место, наполненное хвастовством и выпячиванием статуса. Polywork пытаются сделать «LinkedIn для зумеров»: профессиональную соцсеть, которая будет более аутентичной. TikTok тоже смотрит в этом направлении — недавно они начали тестировать сервис видеорезюме на своей платформе.