Всем доброго дня. В мае Алисе исполнится пять лет, и я уже начала подготовку к этому событию. Подарки и пригласительные куплены. Осталось продумать сюжет.
В прошлом году отмечали дома, приглашали детишек, со всем справилась сама, без привлечения аниматора. Было очень весело, сценарий собирала по частям с просторов интернета, где-то моё, где-то взяла в общем пользовании. Подготовка была элементарна, так что с организацией проблем не возникло.
Итак, сценарий.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Наверное, у вас какой-то праздник? (ответы)
Что, день рождения? (ответы).
А чей день рождения? (Все хором называют имя девочки).
Что-то я не услышала, чей день рождения, Карины? (нет) Полины? (нет). А чей? (отвечают правильно).
А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а она пусть встаёт в центре! (Все встают).
С днем рожденья поздравляем!
Что мы Алисе пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания).
Если просто хором закричат “С Днем рождения!”, то пожелания высказывать взрослым.
Собравшихся гостей, детей и взрослых, просим встать в круг и начинаем праздник стихами:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Именинница встает центр круга.
Ведущая: Сколько Алисе нынче лет?
Гости (хором): Четыре!
Ведущий: Весело все 4 раза топнем!
Ведущий: Дружно все 4 раза хлопнем!
Ведущий: Ну-ка, Алиса, повернись!
Ведущий: Ну-ка, Алиса, улыбнись!
Приглашаем детишек к столу подкрепиться.
Игра «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО».
Чтобы попасть на луг, нужно перейти через болото. Раскладываем заранее приготовленные «кочки» - у нас были распечатаны большие ступни.
Задача детей: перейти «болото», «не намочив ноги» (не наступая на ковер или пол). То есть попросту перепрыгивая с кочки на кочку.
По кочкам дети допрыгали до самого цветочного луга и стали собирать цветы (сразу следующая игра).
Игра "Букет для именинницы".
Ведущая:
А теперь давайте все вместе соберем букет цветов для именинницы. Смотрите, сколько лепестков вокруг! Я сейчас каждому дам по лепесточку, а вы должны собрать все такого же цвета (выдавая лепесток в руки, проговорить: тебе, Даяна – вот такие желтые, тебе, Настя – вот такие синие и т. д.). А когда соберете принесите их мне. Раз, два, три, лепесточки собери. (Включить веселую музыку и пусть побегают чуть-чуть).
На стене заранее закрепить серединки от цветов.
Ведущая:
Какие же вы все молодцы, а теперь лепесточки приклеим к серединкам. (Вместе с помощницей брать у каждого ребенка по очереди лепесточки и наклеивать их на серединку,при этом приговаривать: "Смотри Алиса, какой красивый красный цветочек тебе дарит Рома, какой красивый розовый цветочек дарит Карина" и т. п. Если сама именинница тоже участвовала, то её цветочек делать последним. Каждого благодарить аплодисментами.
Ведущая:
Вот такие замечательные цветочки у нас получились, не хватает только бабочек.
Ребята, а давайте все превратимся в бабочек, ну ка, покажите, как бабочки крылышками машут, полетели-полетели. А теперь на полянку прилетели жучки, давайте превратимся в жучков.
Превратитесь в:
- птичек (бегаем и машем ручками)
- бабочек (более плавно машем руками)
- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
- дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д.
Подвижная игра в превращалки.
"РЕБЯТА И ЗВЕРЯТА"
Дети выполняют движения соответственно тексту:
На зеленом на лугу бегают ребята.
(Дети бегают, кто как хочет.)
Это вовсе не ребята, а какие-то зверята – называть по очереди животных.
(Дети изображают с помощью движений различных животных.)
Убежали все зверята, вновь вернулись к нам ребята.
(Дети выполняют любые движения.)
Потом дети подошли ко мне, а у меня на коврике были разложены игрушки-животные.
ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.
Разложить перед детьми игрушки-животных. Загадывать детям загадки, а тот, кто отгадает сразу берет со стола "отгадку".
Приглашаем детишек к столу подкрепиться, попить.
ИГРА «ПЛЯШУТ РУКИ, НОГИ, НОСЫ…»
Играет музыка. Ведущий называет или показывает карточку с изображением какой-либо части тела человека, а дети должны стараться танцевать только этой частью тела.
Тут можно включить любую задорную детскую песенку и называть по очереди различные части тела.
«Портрет именинницы.»
Ведущая:
Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего имениннице!
Приготовьте заранее лист ватмана. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает,а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т.д.
Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.
Игра "Желалки".
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "Нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
Именинницу поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
С днем рожденья поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырастать Алисе больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровой, умной, сильной! ... (Да)
Непослушной и драчливой! (Нет-нет-нет!)
Чтоб родители любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Будь здоровой и смышленой! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленый! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Алиса, лучше всех! (Да-да-да!).
Угощаем напитками, фруктами, мороженым.
А сейчас я расскажу вам сказку про маленького гнома. Только мне будет нужна ваша помощь. Повторяйте за мной все движения. Хорошо?
Жил-был ма-аленький гном. (Присели).
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком).
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте).
На лягушке он скакал. (Прыгаем, как лягушки).
И на стрекозе летал (Машем руками, будто бы летаем).
По ручью плыл в чайной чашке. (Изображаем, как мы плывем, гребем веслами).
Ехал он на черепашке. (Присели и шагаем «в полуприсяде»).
И протопав все тропинки (Шагаем).
Гном качался в паутинке. (Наклоны в стороны).
Утро новое придёт.
Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем).
А как вы думаете, куда спешил гном? Конечно, на день рождения к нашей имениннице.
Здесь можно уже приглашать детишек на торт.