Меня раздражают смайлики не по делу. Конечно, если подруга отправляет обнимашку, я рада и ушлю ей цветочек в ответ. Но если у меня переписка с юристом или проект-менеджером, который отвечает за работу на стороне подрядчика, здесь скобочки в конце сообщения действуют на меня как красная тряпка на быка.
Ну чесслово, господа! Какие могут быть улыбочки, когда речь идёт о спорных моментах договора?
Как можно графически подхихикивать, когда у вас запрашивают информацию?
Откуда взялась мода у техподдержки заканчивать инструкции тремя скобками?
Я не понимаю, когда и почему так размылись границы между дружеским общением - и деловым.
Это что, попытка сблизиться с клиентом или собеседником? Но ведь с юристом мы общаемся не для кокетства. И в техподдержку пишем, когда у нас горит вопрос или что-то сломалось.
Или это тотальный страх перед нормальным письменным общением, когда чудится, что без скобочки в конце фраза выглядит злой и неприветливой?
Но самое неприятное, на мой взгляд, когда реакцией на трагичную или тревожную новость прилетает плачущий смайлик. Со слёзкой.
Когда мне шлют такое в ответ на мои переживания, хочется заблокировать человека навсегда. Не верю, что такие крокодиловы слёзы чего-то стоят. Собеседнику плевать на вас и ваши чувства, он давно забыл, что значит поддерживать добрым словом, поэтому отделывается эмодзи.
Нет, я в целом нормально отношусь к смайликам и, бывает, использую их сама. Но только не в деловых ситуациях. И уж никак не в грустных и трагичных.
Кажется, мы забыли, что такое простое, искреннее общение, без костылей.