Найти тему
Киновед в штатском

Смит освобожденный: Каким бы был фильм Тарантино, если бы Джанго сыграл Уилл Смит

Оглавление

Я до сих пор не знаю, считать ли столкновение Уилла Смита и Криса Рока на церемонии вручения "Оскаров" постановкой, но одного актеры добились совершенно точно – о них заговорили в отрыве от наград, красных дорожек и нарядов. Особенно о Смите – ему пришлось извиниться, на него обрушились кары Академии, а Netflix приостановил работу над его новым проектом. Всё идет к тому, что Уилл станет новой жертвой так называемой "культуры отмены", но мы здесь редко плывем по течению, я люблю принимать нестандартные и противоречивые решения, поэтому для меня Уилл Смит остается артистом интересным и богатым на материал. Сегодня текст о нем – о том, как Смит не стал Джанго освобожденным.

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Идею совместного проекта Смита и Тарантино я, разумеется, взял не с потолка – Уиллу действительно была предложена главная роль в новом фильме культового режиссера. И пусть на дворе был всего лишь 2011-й, с манерами Квентина все давно были знакомы, его картины давно считались знаковыми, а любовь постановщика к кинозвездам в необычных амплуа стала настоящей легендой Голливуда. Вот и в "Джанго" Тарантино хотел показать Уилла Смита совсем иным, нежели зритель его знает. Но вот беда, Смит – слишком своенравный и неуживчивый партнер, он захотел не просто быть лицом истории, ему надо было стать соавтором. И вот каким бы "Джанго освобожденный" стал, если бы Джейми Фокс не заменил в кадре Уилла Смита.

-3

Фильм был бы о любви, а не о мести

На одном актерском мероприятии 2015 года Уилл Смит рассказал, почему его пути с Квентином Тарантино в "Джанго" не пересеклись. Оказалось, что у актера было свое видение третьего акта истории. На тех этапах, когда Джанго вырывается из цепей и становится охотником за головами Смит еще как-то терпел фантазии режиссера и сценариста, но вот с кульминацией и развязкой он не был согласен ни в коей мере. В том фильме, который мы отлично знаем, Джанго спасает Брунхильду и возвращается в Кэндиленд, чтобы не оставить от него камня на камне. Смит всё это считал лишним – ему хотелось, чтобы счастливые герои, держась за руки, уходил в закат, а не сжигали особняк.

-4

Романтика и без того была существенной частью тарантиновского сюжета, но Смиту хотелось, чтобы история не превращалась в оду мести, а ведь именно месть в ее самом яростном виде делает картину особенной. Актер же хотел, чтобы арка Джанго кончалась прощением. Натурально, Смит предлагал сделать "любовь ответом на причиненные страдания". Он предлагал Тарантино мотивировать героя исключительно любовью к супруге. Следовательно, воссоединение должно было завершить историю Джанго и привести персонажа к отказу от насилия.

-5

Фильм был бы не так жесток, как другие ленты Тарантино

Насилие – фирменная фишка фильмов Квентина Тарантино. Вспомните хотя бы "Бешеных псов" – проходит всего 10 минут с начала фильма, а Мистер Оранжевый уже лежит, истекая кровью, на бетонном полу грязного склада. Долгие годы открытый культ насилия делал ленты Тарантино узнаваемыми критиками и любимыми публикой, и "Джанго" в итоге не стал исключением – перестрелка в особняке, взрыв эпизодического персонажа самого Квентина, алые капли крови на белом хлопке, всепожирающий огонь, молоток – это то, что зрители поглощают с экрана особенно жадно.

-6

Уилл Смит вроде бы не трусливый парень и в весьма жестких фильмах, вроде "Плохих парней", "Я легенда" или "Отряд самоубийц", снимается без тени смущения. Однако в случае с "Джанго" актер почему-то заупрямился и настаивал на том, чтобы крови в кадре было поменьше, и чтобы главный герой реже давал волю жестокости, а расправлялся с недругами как-то более элегантно. По мнению Смита, Джанго должен был быть похож на супергероя, убивающего только тех, кто угрожает его возлюбленной. В случае, если бы Тарантино принял бы такую парадигму, мы не увидели бы ни шикарных этапов обучения Джанго искусству охоты за преступниками, не насладились бы воздаянием Стивену и Келвину Кэнди, не увидели бы яркого финала. Лента получилась бы сдержанной, а роль Смита не отличалась бы от других его работ.

-7

Зато Джанго убил бы Келвина

Но при всём своем "пацифизме" и "любви к розовым пони", тот же Уилл Смит яростно настаивал на том, чтобы Тарантино изменил ключевую сцену визита Шульца и Джанго в Кэндиленд. В фильме доктор Шульц, не выдержав очередного потока оскорблений из уст обнаглевшего белого рабовладельца, вместо рукопожатия достал свой секретный револьвер и застрелил Келвина Кэнди. Этот эмоциональный порыв вызывает настоящий хаос, в котором сам Шульц гибнет, а Джанго оказывается снова заключен в цепи. По законам жанра, герой должен встретить на пути к цели препятствие, которое почти выбивает почву из-под его ног – вот это оно и есть. Джанго опускается в самый низ перед взлетом третьего акта.

-8

Со Смитом всё было бы иначе – еще в 2013-м в одном из интервью актер отметил, что для него вся эта сцена была полной бессмыслицей, в которой он участвовать не хотел. На взгляд Уилла, его Джанго должен был быть подлинно ведущим персонажем. Но если главного злодея убивает другой человек, значит Джанго – не главный герой. Представим, что Кэнди погиб бы от рук героя Смита. Это моментально разбалансировало бы всю конструкцию сюжета – один единственный акт насилия одновременно и спасал бы Брунгильду, и закрывал бы тему рабства, и воздавал бы возмездие Злу. Подлинный катарсис, сжатый в один миг и влекущий смерть Джанго. Логика и законы жанра подсказывают, что после этого герой должен был умереть вместо Шульца.

-9

Рабство ушло бы на третий план

Сейчас сложно сказать, до какой степени глубока будет "отмена" Уилла Смита в Голливуде – может статься, что новых фильмов с ним мы еще долго не увидим. Однако его следующая за "Королем Ричардом" лента уже готова – называется она "Освобождение" и рассказывает о беглом рабе. Интересно, что прежде Смит усиленно избегал фильмов об американском рабстве, он не хотел показывать чернокожих американцев униженными и страдающими. И наоборот – в "Дне независимости" или "Людях в черном" Уилл показывают, что черные парни лучше всех остальных.

-10

С этой точки зрения, "Джанго освобожденный" не особенно хорошо вписывался в жизненную концепцию актера, однако Смит готов был продолжить сотрудничество, если Тарантино сместит в сюжете рабство на дальний план, а вперед выдвинет превосходство заглавного героя над всеми его врагами-рабовладельцами. По замыслу Уилла Смита, авторам стоило отказаться от демонстрации тягот, выпавших на Джанго и Брунгильду в период жизни в рабстве и сосредоточиться на прекрасных картинах того, как они были счастливы до расставания и насколько хорошо у них всё после нового обретения друг друга.

-11

Смит не хотел давать свободу Вальцу

Наконец, немаловажной частью претензий Уилла Смита к сценарию Тарантино было то, что персонаж Кристофа Вальца доктор Кинг Шульц имел достаточно сцен, чтобы при наличии таланта у играющего его актера перетянуть одеяло на себя. Другими словами, Смит не хотел давать столько экранного времени своему партнеру в кадре, справедливо полагая, что тот может его "переиграть". Несомненно, Вальц смог бы себя реализовать и в более стесненных условиях и наверняка своего "Оскара" не упустил бы, но кто бы выиграл от того, что Шульца на экране было бы меньше?

-12

При этом, задвигая Шульца на второй план, Смит хотел все инициативы прибрать к рукам самого Джанго. То есть все планы спасения Брунгильды должны были быть идеями самого Джанго, Шульц ему нужен был только как переговорщик и комический партнер. Не исключаю, что сцена встречи с Келвином Кэнди была бы не менее интересна, если бы торг шел между героем Лео ДиКаприо и персонажем Уилла Смита – всё-таки харизмы не занимать ни тому, ни другому – но и имеющийся у нас вариант вызывает восторг. Так нужно ли пытаться лучшим заменить хорошее?

-13

Я ни в коем случае не хейтер Уилла Смита, он крайне симпатичен мне и как актер, и как человек – я дважды общался с ним во время его визитов в Москву. Но, на мой взгляд, от его отказа работать с Тарантино, "Джанго освобожденный" только выиграл. Джейми Фокс необыкновенно органичен в этом образе, а его гораздо менее колкие амбиции позволили режиссеру найти единственно возможный баланс между Джанго, Шульцем, Кэнди и Брунгильдой. Все хороши, и все хороши в меру. Так что мы можем представить себе Уилла Смита в роли Джанго, но пусть это так и остается фантазией.

-14

Пофантазировали и хватит – пора попробовать себя в других темах. Далеко не уходите, Киновед в штатском, не покладая рук, готовит новые тексты по самым неожиданным направлениям. Скоро здесь снова будет чему удивиться – читайте, смотрите, не болейте, берегите себя и близких, и...

-15

Увидимся в кино!

#кино #джанго освобожденный #уилл смит #квентин тарантино #актеры