Найти тему
Вячеслав Юнусов

У меня нет технического образования и опыта в IT, но я хочу попробовать разрабатывать игры. С чего мне начать?

Пожалуй самый распространенный вопрос, который мне задают. Обычно это происходит в баре или где-то на отдыхе. В глазах и голосе собеседника можно прочитать нотки отчаяния и грусти. Далее, он начинает жаловаться на то, что получает очень мало денег за неинтересную работу, начинает искать оправдания передо мной и перед самим собой загоняя себя в апатию. Такие разговоры всегда заканчиваются чем-то непродуктивным и бесполезным, но, я как дурак начинаю тратить свое время и говорить примерно то, о чем пойдет речь ниже по тексту. А потом компания в которой я отдыхаю называет меня "душнилой" — рассказ всегда скатывается в работу, а так как я действительно фанат своего дела, этот разговор могу продолжать бесконечно долго.

Разберем проблему

Собеседник утверждает, что у него нет технического образования и это является проблемой. Существует четкое представление, что в геймдев можно попасть только имея специальное образование — это великое заблуждение. Например в моей компании на должности QA специалистов работают: парикмахер, повар, фармацевт, финансист и ни одного айтишника. Все эти специалисты лучшие в России или как минимум не уступают в профессионализме. Есть одна вещь, которая объединяет их всех: о ней я расскажу чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим вопрос дальше.

Собеседник утверждает, что он хочет попробовать работать в геймдеве, а вот это уже действительно проблема. Как можно быть уверенным в том, что хочешь получить работу в геймдеве, когда ты даже не понимаешь, чем там занимаются люди? Большая часть людей не хотят ничего менять по разным причинам, мозг так устроен: смена обстановки всегда для него стресс, а стрессовать очень не хочется. Чтобы уменьшить влияние стресса на твой мозг, необходимо накачивать его информацией.

Шаг за шагом

Не нужно браться за все подряд, смотреть профессиональные ролики, тратить деньги на курсы и т.д. Изучайте рынок, посмотрите резюме тестировщиков на Linkedin или hh. Посмотрите, что от специалиста хочет работодатель. Не нужно ограничивать себя одной профессией, смотрите разные вакансии и требования к кандидатам. Ищите что-то, что вас заинтересует. Найдите в Linkedin контакт HR специалиста и напишите ему в личку. Задавайте прямые вопросы. Таким образом вы кинете удочку в HR сообщество — это первый шаг, но постарайтесь не задавать общих вопросов, никто не любит на них отвечать.

Например:

— Я очень хочу, что нужно для этого?

Идите к HR с конкретикой:

— Очень хочу в геймдев и прочитал, что самый простой вход через тестирование игр. Не могли бы вы поделиться вакансиями, чтобы я понимал в каком направлении стоит двигаться? Спасибо, с наилучшими пожеланиями и бла-бла.

Такое общение поможет вам привлечь HR сообщество к вашей персоне. Помните, что вы общаетесь не с корешем за пивком, а со специалистом, берегите его время, пожалуйста. Старайтесь держаться в дружественной манере, четко и кратко формулировать мысли. Я бы рекомендовал для прочтения несколько книг, которые вам помогут и станут опорой на всю жизнь:

«Правила делового общения»

«33 "нельзя" и 33 "можно"» Нина Зверева
«Ясно - Понятно» Максим Ильяхов (можно дочитать до середины т.к там дальше копирайтерская тема, а я не уверен, что она будет полезной. Самая интересная глава про контекст)
«Пиши, сокращай» — это бестселлер, с него лучше начать.

Что же это за волшебная черта, которая объединяет всех специалистов в сфере разработки игр?

Банально и очевидно, но многие об этом забывают.

Вы должны любить игры и играть в совершенно разные проекты, тратить на это свое личное время и деньги.

Даже страсть к одной сессионной игре в течении долгих лет делают вас специалистом в конкретной игре. Наигранность — важный аспект профессии в геймдев индустрии. Все, что я написал — лишь начало пути, первые шаги, которые необходимо сделать.

Если вам интересно развить эту тему, то могу продолжить писать дальше FAQ. Задавайте вопросы, чтобы я мог помочь вам.

Telegram: https://t.me/we_make_games