Найти тему
LogicOn

Гибкий интерфейс рабочего места оператора склада

WMS-система Infor, начиная с первых версий, вышедших на рынок в 1986 году и известных на рынке под названиями EXE / EXCeed, создавалась для максимально удобного и комфортного оперативного управления складскими процессами. Ориентированность на требования Заказчиков и послужило одной из причин успешных внедрений этой системы на территории РФ и других стран.

Вышедшая на рынок в 2021 году новая версия Infor SCM 11.5 изначально обладает достаточно развитым web-интерфейсом, который, с одной стороны, является мультиплатформенным (можно запускать из большинства распространенных браузеров на базе любых ОС и на любых устройствах (включая и мобильные), с другой, является достаточно эргономичным для удобной работы сотрудников складских площадок. Например, пользователи системы Infor могут самостоятельно адаптировать внешний вид своего рабочего места (скрыть не нужную информацию или наоборот, отобразить дополнительные данные, поменять колонки местами и т.д и т.п).

Но, как известно, универсальные решения никогда не бывают такими, которые устраивали бы всех пользователей систем. Опытные консультанты, успевшие поработать на многих складах разных отраслей и видов, утверждают, что не бывает складов с абсолютно сходными бизнес-процессами. Историческое развитие того или иного склада приводит к появлению каких-то своих особенных процессов обработки товара, которые присущи только данному конкретному складу и это нормально. Наличие особенных процессов приводит к необходимости адаптации, а иногда и к доработке имеющегося функционала WMS-систем. Наличие официального доступа к коду Infor позволяет компании «Логикон» самостоятельно и оперативно производить необходимые изменения в ПО Infor.

От склада к складу, Заказчики ООО «Логикон», оценив удобство и возможности самостоятельного изменения внешнего вида рабочих мест в Infor, просят сделать интерфейсы Infor ещё более комфортными и информативными. Например, сконфигурировать рабочее место оператора склада таким образом, чтобы ему было максимально удобно и быстро производить все необходимые операции по управлению работой складской площадки. Такие просьбы тоже относятся к тем индивидуальным запросам наших Заказчиков, которые мы реализуем в рамках проектов по внедрению WMS-системы.

С целью удовлетворения подобных пожеланий Заказчиков, компания «Логикон» разработала АРМ «Логистическая Консоль» - это «центр оперативного управления складом», шаблон рабочего места оператора склада, который позволяет быстро и точно, в соответствии с индивидуальными пожеланиями Заказчика, подстроить рабочее место максимально удобным для него образом.

Как пример подобной разработки рабочего места можно привести АРМ «Логистическая Консоль», разработанный компанией «Логикон» для одного из ее заказчиков. АРМ оказался настолько востребованным, что на всех последующих внедрениях WMS-системы Infor SCE 11 версии, мы стали включать его в базовый пакет внедрения.

План рейсов

Приложение / модуль «Логистическая Консоль» (далее АРМ «ЛогиКон») разработано для того, чтобы можно было просматривать информацию о маршрутах и заказах на отгрузку входящих в маршруты, вплоть до товаров.

Это панель управления отгрузками на складе, которым может пользоваться оператор, при этом не используя остальной функционал WMS.

Также, АРМ «ЛогиКон» позволяет просмотреть информацию по отгрузкам склада консолидировано, в удобном и нужном формате. Часть с аналитическими данными представлена в графическом виде, что облегчает восприятие информации. Помимо цифр по объемам отгрузок, АРМ показывает данные по KPI.

-2

Благодаря разным уровням доступа пользователи АРМ «ЛогиКон» могут либо только просматривать информацию, либо выполнять определенные действия, такие как резервирование, отгрузка рейса / маршрута.

Основной экран с информацией, который видит пользователь при авторизации в АРМ это «Список рейсов / маршрутов», отсортированных по дате ожидания отгрузки. Так же на главной странице представлена основная информация по маршруту, такая как:

  • Направление;
  • Номер рейса;
  • Общее количество строк в маршруте;
  • Общее количество коробок в маршруте;
  • Общее количество палет в маршруте;
  • Статус обработки маршрута;
  • Процент обработки маршрута;
  • Проблемы;
  • Линии, куда собирается маршрут;
  • Общий вес;
  • Общий объем;
  • Данные по экспедиции;
  • Данные по дате и времени, точки обработки маршрута.

С главного экрана оператор может запустить рейс в работу, через контекстное меню.

-3

Так же если в рейсе есть проблема, то система показывает это либо в отдельном столбце, либо подсвечивая строку с проблемным маршрутом красным цветом.

-4

При обработке отгрузок оператор может просмотреть список проблем рейса, это может быть нехватка товара в зоне отбора, товар бракованный или его не хватает на складе. Проблем может быть много, и благодаря специальному алгоритму по каждому товару входящему в рейс можно увидеть проблему и решить ее.

-5

Возвращаясь к «Списку рейсов / маршрутов», стоит заметить, что информация обновляется автоматически, в режиме реального времени можно видеть общую картину по текущим отгрузкам. Важно помнить, что АРМ «ЛогиКон» не показывает историю отгрузок, он отражает только текущее время. Если есть необходимость в исторических данных, то следует обратиться к отчетам.

Так же на главном экране есть набор фильтров, которыми можно воспользоваться чтобы скрыть не нужную информацию и показать только то, что нужно по рейсам / маршрутам.

Каждый рейс / маршрут состоит из заказов на отгрузку список заказов можно посмотреть при переходе с главного экрана в детали рейса / маршрута.

-6

Каждый заказ на отгрузку содержит товары входящие в него, их можно увидеть, перейдя из списка заказов, по каждому заказу отдельно.

-7

Из списка товаров в заказе на отгрузку можно посмотреть информацию по выбранному товару, т.е. есть ли он на балансе; в каком количестве, статусе; с какими атрибутами он находится на складе.

-8

Все это позволяет оператору оперативно решать вопросы по отгрузкам, регулируя загрузку и нагрузку склада в зонах, связанных с обработкой отгрузки.

Так же в АРМ «ЛогиКон» есть отдельный блок с анализом данных, т.е. в графическом виде представлена информация по «Объемам работы склада», в разрезе задач (приход, размещение, отгрузка, пополнение).

-9

Из окна с «Объемами работы склада» можно перейти в «Монитор операций», для просмотра информации по операциям на складе в разрезе зон / участков. При переходе в детали зоны можно увидеть список операций, разбитый по времени, т.е. в какое время сколько операций было выполнено и какие операции стоят в очереди на выполнение.

-10

Данный АРМ подстраивается для каждого заказчика индивидуально в плане вывода информации на каждой форме / странице. Что позволяет сохранять его основной функционал и в тоже время делать его уникальным и удобным для каждого клиента.

Кроме этого, для некоторых из заказчиков были разработаны и рабочие места с более узким, но глубоко специализированным под определенные задачи интерфейсом, такие как «Модуль работы с претензиями», «Модуль выписок» и др.

В целом, резюмируя все описанное, нужно отметить, что API системы управления складом Infor SCM позволяет максимально гибко создавать рабочие места, предназначенные для широкого круга задач на складе. Причем, компания «Логикон» может создавать для заказчиков такие места, как своими силами, так и предавая заказчикам всю необходимую техническую информацию, вплоть до инструмента разработки, для самостоятельного конфигурирования необходимых рабочих мест.

-11