Найти тему
VIKENT.RU

Как измерить удовлетворенность Потребителей?

Оглавление

Автор: Василий Александрович Верченко

Фото автора
Фото автора

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — это показатель соответствия ожиданий Клиента реально полученному впечатлению от продукта или услуги.

Традиционно удовлетворенность измеряется с помощью специального индекса —

CSI (си-эс-ай) — Customer Satisfaction Index — Индекс удовлетворенности Клиентов.

Например, на портале, позволяющем сравнивать различные клиники между собой, были определены пять основных критериев оценки: комфорт пребывания в клинике, отношение персонала и т.п.

По каждому из параметров Клиенту задают вопрос, насколько он удовлетворен? Варианты оценки могут быть разными, обычно это шкала с вариантами ответов от 0 (совсем не удовлетворен) до +10 (максимально удовлетворен). Возможен также вариант со звездочками, где одна звездочка означает минимальный уровень удовлетворенности, а пять звездочек — максимальный уровень.

При трактовке полученных результатов, следует иметь ввиду, что удовлетворенность не гарантирует лояльности. Поэтому часто в CSI включают вопрос о готовности рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым. Однако это не совсем корректно. Этот вопрос измеряет показатель лояльности — NPS и при классическом подходе к исследованиям их смешивать не рекомендуется.

Пример. Опрос удовлетворенности доставкой СберМегаМаркета

Скриншот рассылки по электронной почте.
Скриншот рассылки по электронной почте.

В представленном примере Клиенту предлагают ответить на ряд вопросов, связанных с доставкой и ее отдельными элементами. В трех вопросах из пяти используется десятибалльная шкала, а в двух вопросах применяется закрытый вопрос, предполагающий однозначный ответ: «да» или «нет».

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Узнайте может ли NPS быть отрицательным на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»

2) Плейлист: ТРИЗ и бизнес — 16 видео

Вы можете #бесплатно скачать:

ВИДЕО-ЗАДАЧНИК ПРОЕКТА VIKENT.RU № 01 https://livrezon.com/shop/product/videozadachnik-vikent

-3

#Клиентоориентированность #Заботаоклиенте #CSI#Лояльность #Клиентскийсервис