Найти тему
VIKENT.RU

Портрет Клиента

Оглавление

Автор: Василий Александрович Верченко

Фото автора
Фото автора

ПОРТРЕТ КЛИЕНТА (Customer profile) — образ типичного представителя одного из сегментов целевой аудитории.

Традиционно, помимо демографических показателей, портрет Клиента включает в себя ценности, цели и проблемы Клиента.

Формирование портрета Клиента позволяет компании сделать персонализированные предложения более адресными, выбрать оптимальные каналы продвижения и определить приоритеты в коммуникациях.

Портреты Клиентов могут создаваться как в B2C, так и в B2B секторах.

Источниками информации для Портрета служат опросы Клиентов, глубинные интервью, анализ социальных сетей и веб аналитика.

Следует иметь ввиду что при составлении портрета Клиента существуют высокие риски того, что полученная информация не будет соответствовать действительности. Часто бывает так, что Клиент говорит одно, а делает другое. Поэтому более результативным методом получения информации о Клиенте является наблюдение реальной Цепочки действий этого Клиента. Исследование рекомендуется проводить по методике Игоря Леонардовича Викентьева.

Пример 1. «Будущая мама как целевая аудитория»

Фото автора.
Фото автора.

Глубокое понимание проблем, с которыми сталкивается Клиент позволяет компании предложить необходимые решения.

Пример 2. «Кулинарные предпочтения Клиентов»

Фото автора в торговом центре.
Фото автора в торговом центре.

Знание предпочтений Клиентов позволяет не только разработать визуальную концепцию точки продаж, но и предложить целевым Клиентам именно то, что они ищут. Вот что говорит основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов о двух сегментах своей целевой аудитории: «Торговый центр — практически идеальный выбор для моего формата. Например, люди ходят по магазинам и решают поесть. Фастфуд не соответствует их статусу, а любимый ресторан слишком далек и дорог. Но они могут зайти к нам и получить стейк из зерновой говядины или какой-нибудь «Цезарь».

Таким образом, мы занимаем нишу «премиум-кухни» в рамках ТЦ, где люди могут найти все необходимое в одном месте. Или другой пример: семейная пара отправляется в местный кинотеатр и перед этим заходит к нам выпить по чашечке кофе. А уже после киносеанса они заказывают у нас столик с полноценным меню. В результате все возможные удовольствия располагаются на очень малой площади, что очень удобно».

Источник: https://zhazhda.biz/cases/meat-fish

Пример 3. «Ограничения продажи»

Фото автора.
Фото автора.

Точное знание своей целевой аудитории позволяет определить того, кто точно не является целевым Клиентом.

+ Ваши дополнительные возможности:

1) Узнайте как упростить жизнь Клиенту на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»

2) Плейлист: ТРИЗ и бизнес — 16 видео

Вы можете #бесплатно скачать:

ВИДЕО-ЗАДАЧНИК ПРОЕКТА VIKENT.RU № 01 https://livrezon.com/shop/product/videozadachnik-vikent

-5

#Клиентоориентированность #Заботаоклиенте #Ориентациянаклиента #Лояльность #Клиентскийсервис