Ко мне обратилась владелица магазина Про_традиции (посуды из керамики на каждый день) на Wildberries с просьбой запустить рекламную компанию в VK.
Были поставлены задачи:
1. Проверить работают ли карточки товаров;
2. Увеличение продаж на WB;
3. Бюджет на рекламу 6000 руб.
На начальном этапе был проведён анализ посадочной страницы (магазина на WB) и конкурентов, определена целевая аудитория и её боли, выделены категории интересов, которые в дальнейшем использовались в рекламе. По итогу составлена майндкарта.
Далее были проведены тесты на аудиториях в категориях интересов
- еда и кулинария
- дизайн интерьера
- дизайн интерьера+покупают онлайн
- мелкая бытовая техника+покупают онлайн
- друзья именинника женщин 7 дней до ДР
- активные подписчики групп по рецептам
- ключевые запросы
После тестирования оставлены интересы: мелкая бытовая техника и ключевые запросы.
Итого переходов по рекламе - 448, средняя стоимость перехода - 7,11 р. Средняя кликабельность макетов 0,865%.
Наиболее кликабельные креативы :
Образец 1.
Образец 2
Также была протестирована цель: показы рекламного объявления, но она показала себя менее эффективной, поэтому была отключена. Итого переходов 50 при средней кликабельности макетов всего 0,185%. Стоимость перехода вышла дорогой - 18,05 р.
В дальнейшем для возможности использования дополнительных форматов объявлений было создано сообщество VK и добавлены в него товары. Это дало возможность запустить продвижение товаров в сообществе, а также записи со стены и макеты на подписку.
1. Цель - продвижение товаров в сообществе.
Это динамические показы товаров из сообщества, где потенциальный клиент может перейти по карточке товара. Тесты проводились также на разные аудитории. Лучшие результаты показали:
v Женщины 35+, КИ - еда/кулинария и дизайн интерьера + покупают онлайн
v Женщины 35+, вводившие ключевые фразы в поисковиках.
Средняя цена за переход вышла 9,68 руб. Кликабельность 0,744%. Здесь макетов нет, так как в рекламу идут фотографии товаров из сообщества.
2. Также на продвижение были запущены записи со стены сообщества.
Данная цель была использована для теста и показала себя также неэффективной. Получилась очень дорогая стоимость перехода по рекламе - 38,47 р при средней кликабельности 0,151%. Но были и вступления в сообщество в количестве 2 подписчиков, но подписчик вышел в 192,37 р.
3. Цель - вступление в сообщество.
Из 18 перешедших по ссылке - 8 вступлений в сообщество. Средняя цена подписчика получилась 48,11 руб.
Здесь необходимо ещё тестировать с макетами и аудиториями, так как возможно снизить цену подписчика.
К сожалению, на Wildberries невозможно отследить откуда идут продажи, но если смотреть на географию переходов по рекламе, то многие заказы были сделаны перешедшими из определённых городов.
В итоге, за весь период рекламной компании было потрачено 6000 руб. В активный период с 24 марта по 31 марта было вложено 2074,61 руб. Заказы в этот период составили 47206 руб. ROMI = 2175,41%
Рекомендации:
- Продолжить набор подписчиков в сообщество: тестировать новые макеты и новые аудитории. Также можно запустить рекламу на лучшую аудиторию из пункта 2.
- Лучшая связка макет-аудитория найдена (старая посуда против новой на аудиторию женщин 40+ по ключевым фразам), можно продолжать её крутить в рекламе, так как аудитория там самообновляющаяся.
- Также можно протестировать персональные макеты по жительницам определённых городов, так как в ВК хорошо себя показывает персонально-обращенная реклама.
Таргетолог Жанна Гусева
сот. +79536885383
VK: https://vk.com/gusevazhanna
эл. почта zhannenskaya@yandex.ru