После успешной проверки фсб нужно успешно пройти ВЛЭК в Домодедово. Он не такой серьезный как у бортпроводников, потому что работа на свежем воздухе под самолетом считается не вредной. ВЛЭК можно успеть пройти за один-два дня, если не попадать в очереди к врачам вместе с толпой членов экипажей.
Ещё нужно сфотографироваться и сдать отпечатки пальцев на пропуск. Вход на перрон через КПП обставлен серьезно: пропуск приложи к турникету, палец - к сканеру, выдохни в алкотестер, пройди через металлоискатель и покажи фотографию на пропуске представителю безопасности.
Ура, можно начать работать на самолете? И тут выясняется, что никакого представителя с 50000 рублями зарплаты нет. Трудовой договор предлагают заключить на вакансию агента перронного обслуживания. Который на самолетах не работает и получает зарплату менее 40000 чистыми. А в представители его переведут когда-нибудь позже. Через пару месяцев - полгода - год.
Первые несколько дней сиди и читай различные инструкции, чтобы сдать зачет по охране труда. После чего тебя распределят в одну из четырех смен.
Обязанности агента основные:
1) визуальный контроль за посадкой пассажиров в автобус и сопровождение пассажиров в автобусах международных рейсов, контроль документации выдаваемой агентом посадки (passenger manifest, pil, список неявки, список детей), передача по рации номеров бирок на снятие.
2) что-то невнятное, связанное с коммерческой загрузкой. практически никогда делается.
3) знание всех цифр в технологическом графике обслуживания (ТГО) и генеральных уборок. эти цифры выучить нужно, но работают с ТГО и уборками только представители.
Прежде чем приступить к работе по каждой из обязанностей, нужно пройти теоретическое обучение, стажировку на базе конторы под руководством опытного наставника, и сдать зачет. На обучение каждой обязанности отводится по две недели, значит придется всего 6 недель обучаться на полноценного агента. Руководитель стажировки может оказаться вечно занятым.
Затем нужно подождать какое-то время до выпуска приказа о допуске к самостоятельной работе.
Дополнительно нужно пройти обучение и стажировку по руководству подъездом и отъездом спецтехники. Успешно сдать зачет и получить временное удостоверение, а через месяц, поменять его на постоянное. Это обучение проводит аэропорт. После получения удостоверения, агенту можно участвовать в буксировке самолета: прицеплять-отцеплять водило, убирать-ставить колодки, и ходить под крылом. Уже ближе к самолету ))
Агентов в смене гораздо меньше, чем представителей, а это значит, что работы у агентов очень много, а перерывов мало (. Зимой агент мерзнет на улице у выходов из здания аэропорта в пассажирские автобусы, в летний дождь мокнет там же. Если же агент зайдет в сухой и теплый накопитель, то получит штрафные вычеты из премии.
Передачу бирок на снятие делают по допотопной схеме. Девушка на посадке пассажиров печатает номера на принтере и приносит распечатку агенту за 5 минут до окончания посадки. Если не забудет. Если забудет, то агент идет за бирками сам, бросая контроль за пассажирами и рискуя получить штраф за вход в здание. Номера бирок агент кричит в рацию представителю, который готовит самолет на вылет. Представитель записывает номера на бумагу и передает её супервайзеру.
Буксировки зависят от желания диспетчера. Захочет - отправит на них в половине пятого утра. В особо "удачную" смену можно остаться без перерыва на обед. Всю работу агента может делать представитель, но, даже когда полным-полно их свободных, то в первую очередь на работу отправляют агента.
Преимущества работы агентом в том, что его невозможно задержать на работе после окончания смены, и ответственность он несет меньшую.
На картинке кадр из мультфильма "Музыкальная шкатулка". К чему он? К тому, что, например, u6 замечательно работают без контроля посадки в автобусы.
#аэропорт домодедово
#агент перронного обслуживания #работа на перроне #s7service #буксировка самолета #работа в аэропорту #пассажирские перевозки