В этих планах, уважаемые одиннадцатиклассники, вы делаете больше всего ошибок. Будьте внимательны! Удачи на экзамене!
1.Задание № 24. План "Международное гуманитарное право" (МГП)
1. Понятие международного гуманитарного права.
2. Основные источники МГП:
а) Всеобщая декларация прав человека 1948 г. б) Гаагская конвенция 1899г. г) Женевские конвенции 1949 г. о защите жертв войны и т.д.
3.Принципы гуманитарного права, закрепленные Женевскими и Гаагскими конвенциями. а) разрешение споров между государствами только мирными средствами; б) направление военных действий только против сражающихся армий; в) защита мирного населения от военных действий; г) обязанность заботиться о попавших в плен больных и раненых, гуманное отношение к военнопленным; д) запрет на применение отравляющего оружия и средств, причиняющих страдания и т.д.
4. Принципы современного международного права, закреплённые ООН: а) принцип равноправия и самоопределения народов; б) принцип уважения прав человека; в) принцип ответственности государств за агрессию и другие международные преступления (геноцид, экоцид, расовую дискриминацию, апартеид и др.).
5. Роль международного гуманитарного права в соблюдении прав и свобод человека.
2. Задание № 24. План «Глобализация современного общества»
1. Понятие глобализации как объективного исторического процесса.
2. Причины глобализации: а) появление новых, в т.ч. информационных, технологий; б) развитие международной экономики и торговли; в) переход от альтернативного выбора к многообразию выбора и. т.д.;
3.Проявления глобализации: а) распространение IT-технологий; б) интернационализация хозяйственной деятельности; в) появление различных международных организаций; г) объединение стран в союзы и коалиции; д) появление всемирных валютных и финансовых рынков и т. д.;
4. Плюсы глобализации: а) ускоренное развитие экономики; б) формирование мирового экономического и политического пространства; в) новые возможности для перемещения по миру; г) технологический прогресс за счет обмена технологиями и т.д.;
5. Отрицательные проявления глобализации: а) неравномерное распределение богатств; б) рост безработицы; в) ослабление национальных культур за счет вестернизации; г) усиление роли транснациональных корпораций и т.д.
6. Последствия глобализации для мира.
3. Задание № 24. План «Свобода и ответственность».
1. Свобода как основная ценность современного человека и общества.
2. Социальные условия реализации свободы человеком: а) уровень развития общества; б) формы общественной деятельности; в) статус человека в обществе и. т. д.
3. Классификация форм ответственности: а) по субъекту (личная и коллективная); б) по проявлению (внутренняя и социальная); в) по средствам (моральная, материальная, физическая, юридическая и т.д.)
4. Взаимосвязь свободы и ответственности: а) свобода порождает ответственность; б) ответственность направляет свободу; в) отсутствие свободы исключает ответственность (выполнение приказа, крайняя необходимость, физическое и психическое принуждение и т.д.)
5. Мировоззренческие концепции понятия свободы: а) фатализм; б) волюнтаризм; в) провиденциализм.
6. Значение свободы и ответственности в современном обществе.
4. Задание 24. План. Политическая элита
1. Понятие политической элиты.
2. Тенденции формирования элитных групп: а) аристократическая (стремление правящего класса закрепить своё положение в обществе) б) демократическая (обновление элит за счёт выборов).
3. Классификация элит. а) политическая (гос-е деятели, лидеры партий, парламентарии) б) экономическая (владельцы крупных предприятий и банков) в) военная элита (высший генералитет, офицерство) г) информационная элита (владельцы каналов СМИ) д) научная, культурная элиты (крупные учёные, деятели культуры, главы конфессий).
4. Каналы рекрутирования элиты в демократическом обществе: а) государственная служба б) общественная деятельность в) система образования и культуры и т.д.
5. Виды политических элит: а) по отношению к власти - правящая и контрэлита б) по уровню компетенции - местная, региональная, федеральная в) по результатам деятельности - элита, псевдоэлита, антиэлита.
6. Функции политических элит: а) управление обществом б) стратегическое планирование развития общества в) мировоззренческая, интегративная функция и т. д.
7. Особенности формирования элит в современной России.
5. Задание 24. План. Гражданское общество и правовое государство
1. Понятие правового государства.
2. Признаки правового государства: а) верховенство права б) гарантия и незыблемость прав и свобод граждан в) принцип разделения властей г) принцип взаимной ответственности личности и государства и т.д. д) независимость суда.
3. Понятие гражданского общества (сфера деятельности свободных граждан и их добровольных организаций, защищающих частные интересы и огражденных законами от вмешательства со стороны гос-ва).
4. Условия возникновения гражданского общества а) частная собственность б) политические условия (право на объединение)в) политическая культура, включающая ориентацию на поиск компромиссов.
5. Основные институты гражданского общества а) семья б) независимые СМИ в) политические партии и общественные организации г) ассоциации, союзы, профсоюзы, церковь и др.
6. Особенности формирования правового гос-ва в современной России.
6. Задание 24. План. Политическая система, её структура и функции
1. Понятие политической системы.
2. Структура политической системы:
а) институциональная(организационная) подсистема б) коммуникативная в) нормативная г) культурно-идеологическая. д) функциональная подсистема.
3. Функции политической системы: а) борьба за власть, ее удержание и использование б) определение целей и направлений развития общества и государства в) разработка законов, контроль за их соблюдением г) политическая социализация граждан д) выдвижение политических лидеров и т.д.
4. Типы политической системы:а) по характеру политической культуры (англо-американская, континентальная) б) по характеру отношений с внешней средой (открытая, закрытая) в) по характеру политического режима (тоталитарный, авторитарный, демократический)
5. Особенности формирования политической системы в современной России.
7. 24. План. Политическое участие.
1. Понятие политического участия (автономные или вызванные мобилизацией действия граждан с целью влияния на власть или на выборы политических лидеров).
2. Субъекты политического участия: а) политическая элита б) рядовые граждане в) государство г) социальные группы; д) политические партии; е) СМИ.
3. Формы политического участия: а) членство в политических партиях б) участие в избирательных кампаниях, референдумах в) участие в массовых митингах, шествиях, демонстрациях г) участие в деятельности органов государственной власти
4. Классификации политического участия по М. Веберу: а) политики" по случаю" (во время проведения акций протеста, выборов и т.д.) б) политики "по совместительству" (доверенные лица во время избирательной кампаний) в)"профессиональные политики" (живущие "за счёт политики", "политикой").
5. Абсентеизм и его причины: а) неразвитость демократических традиций б) неверие в возможность перемен в) низкий уровень образования и политической культуры и т.д.
6. Особенности политического участия в современной России.
8. Задание № 24. План. Правовая культура
1. Понятие правовой культуры.
2. Структура правовой культуры:
а) состояние правосознания в обществе;
б) действенность функционирования правовых органов и учреждений;
в) состояние законности и прочность правопорядка.
3. Правосознание и его уровни:
а) обыденный (эмпирический);
б) профессиональный;
в) научный (теоретический).
4. Функции правовой культуры:
а) познавательно-преобразовательная;
б) праворегулятивная;
в) ценностно-нормативная;
г) коммуникативная; д) способствование пониманию гражданами права как ценности;
5. Значение правовой культуры в обществе.
9. Задание № 24. План. Нормативно-правовой акт. (НПА)
1.Понятие нормативно-правового акта как источника права.
2. Признаки нормативно-правового акта:
а) официальный письменный документ установленной формы;
б) принят в ходе правотворческой деятельности уполномоченным субъектом; в) устанавливает, изменяет или отменяет нормы права;
г)обязателен для исполнения и адресован широкому кругу лиц;
3. Виды нормативно-правовых актов:
а) законы б) подзаконные акты.
4.Иерархия нормативно-правовых актов в РФ. а) Конституция РФ; б) федеральные конституционные законы; в) федеральные законы;
г) указы Президента и постановления правительства; д) НПА иных федеральных органов власти; е) Конституции или Уставы субъектов РФ;ж) законы субъектов Федерации;з) НПА органов власти субъектов.
5. Нормативно-правовой акт как основной источник права в РФ.
10.Задание № 24. План. Основы Конституционного строя
1. Понятие Конституции РФ.
2. Признаки Конституции: а) учредительный характер б) высшая юридическая сила и прямое действие; в) ядро системы права и т.д.
3. Функции Конституции: а) регулятивная б) охранительная в) целеполагающая г) стабилизационная и т.д.
4. Основы Конституционного строя РФ:
А) Основы, определяющие конституционный статус РФ (демократический, федеративный, правовой характер государства, республиканская форма правления, государственный суверенитет, разделение властей, политический и идеологический плюрализм)
Б) Основы, определяющие конституционный статус человека и гражданина (признание прав и свобод человека высшей ценностью, установление обязанности государства защищать права и свободы человека и гражданина, право на гражданство и т.д.)
В) Основы, определяющие принципы гражданского общества (социальный характер государства, свобода экономической деятельности, многообразие форм собственности, светский характер государства);
5. Роль Конституции РФ в регулировании общественных отношений.
11 . Задание № 24. План «Принципы конституционного строя РФ»
1. Понятие конституционного строя Российской Федерации.
2. Основы организации государственной власти:
а) суверенитет народа;
б) федерализм;
в) республиканская форма правления;
г) разделение властей;
д) правовое государство;
3. Основы правового статуса человека и гражданина:
а) признание человека, его прав высшей ценностью
б) единый и равный характер российского гражданства
в) демократическое государство.
4. Основы организации жизни гражданского общества:
а) социальное государство
б) светское государство
в) идеологический и политический плюрализм
г) многообразие и равноправие форм собственности.
5. Механизмы защиты основ конституционного строя Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------------------
Конечно, было бы идеально, если бы вы составили план сами, но - понимая вашу загруженность...
Скажите: - Спасибо, Антон!