Найти в Дзене
Alyona Verden. Поговорим...

Когда находишь сокровища, но получаешь совсем другое

Рубрика "Клады и кладоискатели"

Наверное, хватит пока рассказывать о неудачниках и аферистах. Стоит поговорить о том, что поиск сокровищ, хот и нечасто, но всё же заканчивается удачей для кладоискателя. Вот такую историю я и расскажу вам сегодня.

Случилось это в конце семнадцатого века. Пусть и не простой матрос, а судовой плотник Уильям Фипс услышал однажды историю о затонувшем испанском галеоне. Байку эту рассказывал один рыбак, вероятно, Фипс был не первым, кто её услышал, угостив рассказчика кружечкой рома. Но он был первым, кто воспринял рассказ рыбака всерьёз.

Конечно, сам по себе плотник не мог отправиться на поиски сокровищ. Да и где бы он стал их искать, основываясь лишь на устном рассказе. Однако он обладал и терпением, и предприимчивостью, ему удалось найти некоторые документы, касающиеся места гибели галеона. Он даже научился грамоте, чтобы суметь в них разобраться. Правда, для этого ему потребовалось несколько лет.

Портрет Уильяма Фипса
Портрет Уильяма Фипса

Наконец, Фипсу, окончательно поверившему в существование сокровищ, удалось попасть в Англию и даже добиться приёма у герцога Альбермарлийского. Видимо, у плотника был неплохо подвешен язык - герцог настолько поверил Фипсу, что представил его королю Чарльзу II. И вдвоём они сумели убедить короля в правдивости рассказанной Фипсом истории. Так в 1684 году Уильям Фипс получил под командование фрегат "Алжирская Роза" и отплыл к Багамским островам - чтобы вернуться в Англию с трюмами, набитыми золотом и серебром.

Через несколько месяцев "Алжирская Роза" вернулась в Англию. Трюмы корабля были пусты, большая часть команды тяжело больна, а остальные матросы были готовы в любой момент устроить бунт и пойти по пути флибустьеров. Неизвестно, каким чудом Фипсу удалось сохранить капитанскую власть. К счастью для Фипса, Чарльз III уже умер, и королём Англии стал Джеймс II. И герцог Альбермарлийский не лишил его своего покровительства, на этот раз Фипс привёз с собой живого свидетеля, жителя Багамских островов Джона Смита, поклявшегося перед герцогом в том, что своими глазами видел на дне затонувший галеон. Правда, король не стал финансировать вторую экспедицию, но разрешение выдать не отказался. Деньги на снаряжение экспедиции выделили несколько богатых джентльменов, согласившись на уговоры герцога Альбермарлийского. Впрочем, главной целью был не поиск клада, а контрабандная торговля с английскими и французскими пиратами. В этот раз Фипс получил две шхуны - "Генри" и "Уйльям-Мэри".

Поиски затонувшего галеона продолжались целый год, и за этот год не было найдено абсолютно ничего. Напрасно Джон Смит направлял по памяти экспедицию то в одну сторону, то в другую, а индейцы-ныряльщики обшаривали морское дно. Даже сам Фипс разуверился в успехе. И вот, собрав офицеров в кают компании "Уильям-Мэри", он объявил о решении вернуться домой. И, словно подтверждая свои слова, стукнул кулаком по столу.

Стол пошатнулся, и с него свалился красивый кусок коралла, выловленный одним из индейцев. От удара о пол коралл раскололся - и взорам искателей сокровищ предстал небольшой деревянный ящичек. И в этом ящичке были найдены первые золотые и серебряные монеты.

-2

С этого момента работа не прекращалась ни днём, ни ночью. Фипс самолично спускался под воду в водолазном колоколе собственной конструкции - в этом сооружении он мог находиться под водой целых 15 минут. Не прекращали свою работу и ныряльщики-индейцы. За три месяца с морского дна было поднято почти сорок тонн серебра в слитках, множество ящиков с золотыми и серебряными монетами. А вот о том, чтобы хоть как-то опознать затонувший галеон, никто не позаботился.

В сентябре 1687 года Уильям Фипс вернулся в Англию, привезя с собой ценностей на сумму около миллиона фунтов. Это был потрясающий успех, положивший начало новой эре кладоискательства. Правда, сам Фипс из найденных сокровищ получил всего 75 тысяч фунтов. Зато его сделали губернатором провинции Массачусетс-Бей, предварительно присвоив рыцарское звание. А вот Джону Смиту вообще не досталось ни гроша - и только когда каким-то чудом ему удалось пробиться с жалобой к королю, герцог Альбермарлийский, скрепя сердце, выделил ему несколько сот фунтов.

Да и Фипс не слишком преуспел на поприще губернатора - проиграв битву с французами за Квёбек, помиловав салемских ведьм, которых ещё не успели казнить, наделав долгов и избив нескольких политических оппонентов, он в конце-концов был вызван в Лондон. Где и умер, не успев предстать перед судом.

Уважаемые читатели, в этой истории я позволила себе несколько вольностей, заменив простой рассказ рыбака на байку под кружечку рома, и топанье ногой по палубе на удар кулака по столу - и ещё пары моментов. Надеюсь, история от этого только выиграла.И ещё про королей Англии - в указанный период Англией правил сперва Карл II, а за ним Яков II - но иногда их называют и так, как в статье.