Для большинства фраза о нерезиновой Москве давно уже афоризмична. Это только для истинных москвичей, тех кто относит себя к коренным, эта фраза имеет хоть какое-то серьезное значение. И их даже можно понять. Москва быстро растёт. Это создает реальные логистические сложности для всех жителей столицы, и множество других от экологических, до простых бытовых и житейских.
Но Москва - это современный мегаполис, и жить в условиях постоянного роста для него нормально. Это нужно понять и принять как неоспоримый факт. Классический закон спроса и предложения применим и к желанию жить в лучшем городе Земли. К московским "аборигенам" мы относимся с уважением и пониманием, ведь человек всегда ностальгирует по "лучшим" временам. В данном случае по временам, когда "понаехавших" было гораздо меньше, воздух был чище и не было пробок .
Всем тем, кто решил или хочет переехать в Москву скажем одно - Москва резиновая! В 2012 году произошло самое масштабное за всю историю административно-территориального деления города расширение территории Москвы. Отъев большой кусок территории у московской области, территория столицы увеличилась в колоссальные 2,4 раза.
Как многие шутят, судя карте Новой Москвы, она все таки лопнула. Говоря об увеличении территорий не можем не сказать о кардинальных, если не сказать революционных переменах в инфраструктуре города. За 10 лет реализовано более 3000 крупных инфраструктурных проектов, которые полностью поменяли логистический ландшафт, стоивших бюджету миллиарды долларов.
При этом московские власти стараются не просто развивать инфраструктуру, а делать это в актуальном для современного мегаполиса ключе, то есть с упором на повышение комфорта, сохраняя исторический облик. Москва не сразу строилась, но вот перестраивается и модернизируется она, особенно в последние годы, очень динамично. С 2011 года протяженность трасс выросла на 18%, введено более тысячи километров дорог, около 300 мостов, тоннелей и эстакад, свыше 250 пешеходных переходов, реконструировано 15 вылетных магистралей и 18 основных развязок на МКАД, построены сотни километров выделенных полос для общественного транспорта.
В 2021 году Москва попала в топ-5 рейтинга канадских исследователей, который оценивает города мира по сложной матрице, куда включены благоустройство, инфраструктура, дороги, общественный транспорт и множество других факторов, напрямую влияющих на качество жизни наряду с Парижем, Лондоном, Дубаем и Нью-Йорком.
Подземная Москва. Планы по развитию метро также поражают. За 2010-2020 гг. в Москве введено в эксплуатацию более 300 км линий и 145 станций. В конце 2021 года состоялся самый массовый единовременный запуск новых станций — были открыты 10 новых станций. Таким образом, с 2010 года московская подземка стала в 1,5 раза больше, количество действующих станций выросло до 281.
В ближайшие годы будет открыто еще 50-60 новых станций метро, а к 2023-2024 гг. 95% жителей города будут жить в шаговой доступности от подземки. А вот так будет выглядеть метро в 2027 году:
Все эти перемены с Москвой наглухо разрушают миф о нерезиновости Москвы, и дают ей задел на развитие на долгие годы вперед. Судя по темпам развития города - он ждет новых москвичей и даёт им возможности развиваться вместе с ним, ведь лучшему городу Земли нужны целеустремленные, энергичные люди. И если вы решили связаться свою жизнь с ним - добро пожаловать!