История создания
Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ имени П. О. Сухого. Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27. Первый полёт совершил 29 января 2010 года.
Проектирование перспективного многофункционального истребителя для замены Су-27 и МиГ-31 началось в СССР в конце 1970-х годов.
В конце 1990-х годов победу в конкурсе на создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации 5-го поколения (ПАК ФА) для Военно-воздушных сил России одержало опытно-конструкторское бюро Сухого. Проект самолета, получившего индекс Т-50 (авиационный комплекс И-21), разрабатывается с 1999 года. Эскизный макет был готов к осени 2004 года.
Площадкой для строительства самолетов был определен Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина, входящий в состав "Сухого". К 2009 году были изготовлены два прототипа для наземных испытаний.
Технические характеристики:
Максимальная скорость: 2 130 км/ч
Крейсерская скорость: 1 800 км/ч
Масса: 18 500 кг
Дальность полёта: 5 500 км
Длина: 20м
Боевая нагрузка: 1310-10000 кг
Так же стоить уделить большое внимание его крыльям и фюзеляжу. Задумка использования самолёта на этапе строительства заключалось в зоне работы ПВО противника, в следствии чего была поставлена задача: как можно сильнее снизить радиолокационную заметность аппарата.
Для решения этого вопроса конструкторы использовали принцип параллельности во многих вещах, самолёт не имеет острых углов, плавно перетекающий корпус от носа к хвосту, это даёт возможность беспрепятственно обтекать излучению РЛС, покрытие специальным радиопоглощающим материалом, всё это позволяет Су-57 действовать в зоне воздушной обороне противника.
Первые испытания
Первый летный экземпляр Т-50 поднялся в воздух 29 января 2010 года, его пилотировал летчик-испытатель Сергей Богдан.
За время испытаний был безвозвратно утерян один образец данной машины. Истребитель упал в 120 километрах от аэродрома базирования «Дземги». По данным источника «Ведомостей» в Минобороны, авария произошла из-за технических неполадок в комплексной системе управления. Это был серийный Су-57 с бортовым номером «01 синий», который находился на финальном этапе заводских испытаний. Лётчик успешно катапультировался.
Несмотря на это, испытания истребителя завершились успешно и "Контрольной" пробой для него стало участие в сирийских боевых действиях.
Первое боевое применение
22 февраля 2018 года два истребителя Су-57 прибыли на российскую авиабазу Хмеймим. Уточняется, что самолёты были передислоцированы в рамках проведения второго этапа государственных испытаний.
Самолёт проявил высочайшую надёжность и выполнил все поставленные задачи, чем полностью доказал свою эксплуатационную способность.
Второе боевое применение. Конфликт на Украине
Работа Су-57 в небе над Украиной впервые была опубликована вместе с видео в новостных ресурсах 9 марта 2022 года.
Смотря запись слышно характерный "Крик" - это отличительная особенность роботы двигателя самолёта, которая и заставляет смело утверждать, что речь идёт о "Сушке" Через доли секунд после звука, в кадре появляется и сам самолёт летящий на предельно низкой высоте, попутно сбрасывая авиационные бомбы, на один из военных объектов ВСУ рядом с мостом, расположенном в Житомирской области. Довольно странная эксплуатация, потому что Су-57 это истребитель, который несёт в первую очередь ракеты и наносит урон с помощью их, хотя может служить бомбардировщиком. (Надеемся, что хотя бы пара ракет в случае появления "Призрака Киева" на самолёте 1983 года у него имеется.)
Данное действие довольно опасно, потому что самолёт подвержен уничтожению, например из ПЗРК "Стингер", Американского производства, которого огромное количество, что подтверждается видеофиксацией войск Лднр/Рф на захваченных позициях Украинских сил. Спасибо за оставленные трофеи.
С другой стороны, российские конструкторы не раз указывали на то, что новейший истребитель оборудован непревзойденным бортовым комплексом обороны, основанным на РЭБ. Возможно, Су-57 получил полную неуязвимость от ПЗРК противника и поэтому безо всякой опаски работает с небольших высот.
Но даже если этот номер не пройдёт и электроника подведёт, у самолёта имеются тепловые ловушки и самое главное - наивысочайшая манёвренность, которая в нужный момент позволит совершить резкий противоракетный манёвр в области таких перегрузок, где ракета больше не сможет держать цель и просто сорвётся, пролетев мимо.
Но это всё теория, на практике всё может оказаться куда сложнее в плане выполнения, пока что не было заявлено ни об одном сбитом истребителе Су-57, что не может не радовать.
То самое видео с работой "Сушки": https://youtube.com/shorts/sIIp42ocLYE?feature=share