Найти тему

Уход в темноту - как корабли обходят санкции

После начала спецоперации на Украине западные страны обрушили на Россию беспрецедентную волну санкций, которые нарушили работу всех мировых товарных рынков.

Что касается стран, которые по-прежнему торгуют с Россией, то, по данным Bloomberg, в российских водах была замечена тактика, известная как "уход в темноту".

Израильская консалтинговая фирма, специализирующаяся на морских перевозках, сообщила, что за прошедшую неделю, по меньшей мере, 33 коммерческих судна, замеченных в исключительной экономической зоне России или вблизи нее, отключили свою автоматическую идентификационную систему, или AIS. Это более чем в два раза превышает средний недельный показатель за предыдущую неделю.

Такие "темные" встречи между судами позволяют передавать грузы другим судам, не находящимся под санкциями. Предполагается, что среди судов, уходящих в тень, есть суда, связанные с крупными корпорациями и многонациональными судоходными компаниями. Кстати, существует теория о том, что российские олигархи могут отключать AIS на своих суперяхтах, для того, чтобы оставить без внимания свои частные самолеты и другие трофейные активы от западных санкций.

Уход в тень был отмечен Казначейством США как одна из нескольких "обманных практик, используемых для обхода санкций" в морской отрасли.

Цель санкций западных стран - парализовать и сокрушить российскую экономику. Международное сообщество может упрекнуть любую корпорацию, которая продолжает вести бизнес с Россией, если только она не будет в тени.

Иен Рэлби, исполнительный директор консалтинговой компании по морскому праву и безопасности, работающей с правительствами, говорит, что страны и компании, не вводящие санкции против России, более склонны вести темную деятельность, чтобы скрыть свои деловые отношения.

Рэлби отмечает так же, что: «Санкции и конфликт на Украине нарушили работу мировых товарных рынков, вызвав дефицит сельскохозяйственной продукции, энергоносителей и металлов по всему миру. Страны по-прежнему будут нуждаться в российских товарах, поскольку они являются одним из крупнейших экспортеров, хотя сам факт того, как они будут их получать, остается (пока) в тени.»