САРМАТЫ.
Сарматы, как основные предки Булгаро-Чуваш.
Мы уже ранее рассказывали, что одними из предков многокомпонентного (как и большинство народов) Булгаро-Чувашского народа являлись Гунны, которые (гунны) как считают ученые генетики-медики оставили потомкам - “Chuvash polycythemia”.
Сегодня мы коротко коснемся, “основных наших предков” - САРМАТ.
Результаты ДНК(аутосомы) Чуваш, пропущенные через “этнокалькуляторы” базы данных (на лето 2020г.) палеоДНК, показывают примерно такую картину (смотрите фото): На первом месте Сарматы - 33%; на втором месте Гунны - 18%, на третьем Киммерийцы - 12%, и далее с уменьшением: Скифы - 10%, Протовенгры, Славяне, Авары, Киевская Русь, Викинги, Балты, и другие.., с небольшими долями процентов...
Что пишет официальная наука о Сарматах?
“САРМА́ТЫ (греч. Σαρμάται, лат. Sarmatae), группа древних, главным образов кочевых, народов, связанная в основном со степной полосой Европы/Евразии: от Дуная до Аральского моря, территория современных Украины, России и Казахстана, носители сарматских языков (относятся к иранским языкам). По мнению исследователей, сарматы под именем «савроматы» упоминаются Геродотом (V век до н. э.), который сообщал: «Если перейти реку Танаис (совр. Дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов». Упоминаются в сочинениях древне-греческих авторов: как сирматы, жившие у реки Танаис, – у Евдокса Книдского (около 370–365 до н. э.) и Псевдо-Скилака (около 338–335); как Сарматия – со ссылкой на Гераклида Понтийского и Теофраста, писавших в 4 – начале 3 вв.; как Сарматы – со ссылкой на Деметрия Каллатийского (рубеж 3 и 2 вв.).”
Античными авторами к сарматам причислялись: аорсы, языги, сираки, аланы, роксоланы, саки.
Геродот сообщал, что сарматы происходят от амазонок, которые выходили замуж за скифских юношей, переселившихся вместе с жёнами «к востоку от Танаиса на расстояние трёх дней пути в направлении северного ветра». /Как тут не вспомнить одежду и наряды - “Чувашских Амазонок”, смотрите фото-картину/.
Первые достоверные сведения о болгарах (протоболгарах) относятся к концу V века.
Среди многих исследователей получила поддержку и гипотеза С.Г. Кляшторного, согласно которой протоболгары — это потомки огуров (огузов), которые пришли в Восточную Европу из Центральной Азии в конце IV века.
О.Б. Бубенок - “Потомки сарматов в степях Восточной Европы (VI—XIV вв.)”, предполагал (как и другие ученые-исследователи) вхождение иранцев (сарматов) в болгарскую этническую общность.
“Результаты канонического анализа также подтверждают значительное сходство морфологического типа, связываемого с болгарами Восточной Европы, и населения юго-востока Западной Сибири, Казахстана и Алтая в эпоху железа. Кроме того, исследователями было отмечено, что серии Кайбельского могильника на территории Волжской Булгарии и более позднего Каменского могильника в Поднепровье, связываемого с потомками протоболгар, имеют близость к сериям сарматского времени степей Поволжья и Казахстана. Итак, данные антропологии позволяют говорить о том, что в этногенезе протоболгар приняли участие, по крайней мере, представители двух общностей. Данные археологии также не исключают возможности участия потомков сарматов Нижней Волги и других регионов Восточной Европы в этногенезе протоболгар.”
Готский историк Иордан отмечал, что после смерти Аттилы во второй половине V в. часть гуннов ушла из Паннонии на Восток и поселилась в степях Причерноморья. Иордан сообщал, что в середине VI в. в причерноморских степях жили булгары. Именно это заставило некоторых исследователей считать, что под названием гунны могли быть известны во многих случаях булгары. После Иордана этноним булгары временно исчезает со страниц хроник, а вместо него во второй половине VI в. историки начинают употреблять этнические названия кутригуры и утигуры. Поэтому логично предположить, что названия кутригуры и утигуры использовались вместо этнического термина булгары.
На рубеже V—VI вв. потомки сарматов Нижней Волги на правах родовых объединений были включены в состав пяти племен протоболгар.
Феофан один из тех православных святых, кто достоин в особом почитании чувашским-булгарским народом. Он упоминая Сарматию, пишет о реке Волге именно так, как называли ее(Волгу) Булгаро-Чуваши: Атăл-Ател. Вот краткое описание из летописи Феофана: р. х. 671.
"В сем году в апреле месяце, индиктиона 1-го, народ болгарский вступил во Фракию. Здесь необходимо сказать о древности унновундуров, болгаров и котрагов. По ту сторону на северных берегах Эвксинского понта, за озером, называемым Меотийским, со стороны океана чрез землю сарматскую течет величайшая река Ател; к сей реке приближается река Тапаш, идущая от ворот Ивирийских в Кавказских горах, от сближения Танаиса и Ателя, которые выше Меотийского озера расходятся в разные стороны, выходит река Куфис и впадает в Понтийское море близь Мертвых врат против мыса Бараньего Лба. Из означенного озера море подобно реке соединяется с Эвксинским понтом при Воспоре Киммерийском, где ловят мурзулию и другую рыбу. На восточных берегах Меотийского озера за Фанагориею кроме евреев живут многие народы. За тем озером выше реки Куфиса, в которой ловят болгарскую рыбу ксист, находится древняя великая Болгария, и живут соплеменные болгарам котраги. Во времена Константина на западе... Кроват(Кубрат) обладатель Болгарии и котрагов скончался, оставив пятерых сынов, которым завещал никогда не расходиться: ибо таким только образом могли они всегда владычествовать и остаться непорабощенными от другого народа."