ТОП-10 самого бесполезного тюнинга УАЗ Патриот

10K прочитали

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать.

Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ. Потому что все знают, что УАЗ - это заготовка под запил, этакий мужской конструктор. Вон, посмотри, все тюнингуют, и ничего, нормально.

Чтобы раз и навсегда расставить точки над i, записал для вас вот этот ролик. Все сказанное в нем - ИМХО, основанное на личном опыте эксплуатации этой машины и автомобильных путешествий.

Начнем с того, что автомобиль – это технически сложное изделие, состоящее из множества узлов и компонентов. При его создании конструкторы всегда (всегда) рассчитывают или моделируют нагрузки и условия, в которых эти узлы и компоненты будут работать и взаимодействовать между собой.

Если вдруг в один прекрасный день вы решили приложить очумелые ручки к чужому труду, что-то "сделав под себя" или "улучшив", вы должны как минимум задать себе первый вопрос - а как эти ваши изменения отразятся на работе других узлов и агрегатов, и сколько все это будет стоить?

Ведь изменения в заводскую конструкцию могут быть успешными лишь в том случае, если вы не превышаете запас прочности одного или всех элементов системы, в которую эти изменения вносятся. Иначе - поломки, ремонты, отказы, ремонты, снова поломки, снова ремонты и так до бесконечности.

Так может, не надо делать из Запорожца КаМАЗ, а сразу купить КАМАЗ?

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.

Второе. Главная цель любого автопроизводителя – заработать денег. Зачем делать машину, которая проездит тридцать лет? Лучше сделать машину, которая проездит 3-5 лет и превратится в тыкву - чтобы хозяин поскорее побежал за новой. Именно для этого под вопли об экономии топлива и заботе об экологии делаются короткоходные натяжители цепей, ГРМ, в которых клапана встречаются с поршнями, корзины сцепления из переработанного картона, алюсиловые блоки и прочее, прочее, прочее.

Напомню, что гарантийный период Патриота составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Производитель не гарантирует, что машина будет ездить дольше. Новый Патриот вообще очень нежный, я про это недавно рассказывал.

Вот и второй вопрос: а зачем тратить деньги на машину, которая проездит 3-5 лет?

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-2

#уаз #уаз патриот #авто  #оффроад #4x4 #путешествия #тюнинг #внедорожники

Согласен, при должном уходе Патриот может проездить и 10, и может быть и 15 лет. Такие машины реально есть, и пробеги там около 500 тыс. км. Я и сам участвую в эксперименте – смогу ли я проездить на этом Патриоте миллион километров. Но тренд очевиден – производитель делает все, чтобы снизить ресурс когда-то весьма надежных агрегатов. Повышение степени сжатия двигателя, применение поршней с короткой юбкой, ликвидация двух из пяти упорных постелей распредвалов в головке блока, пластиковые башмаки натяжения цепи и пластиковые упорные кольца распредвалов и коленвалаявно не те решения, которые позволят двигателю ЗМЗ Pro ходить миллион.

Давайте прикинем, сколько будет стоить тюнинх Патриота "как у людей" (в ценах прошлого года, разумеется), а заодно поговорим о его полезности.

Самое первое – это установка шноркеля. Зачем это вообще нужно, я не знаю. В обычной жизни не бывает ситуаций, когда он пригождается. Даже если топит улицы, Патриоту хватает высоты штатного воздухозабора в полуметре от земли, чтобы не напиться воды.

Даже болото не всегда выше колеса.
Даже болото не всегда выше колеса.

Он нужен только если вы собрались на перевал Дятлова. Тогда да, базару нет. Но этом случае весь салон наберет воды – промокнут все ковры, шумоизоляция, сидения и вещи в багажнике.

Если вы готовы полностью разбирать и сушить салон, а также всю электрику, тогда не поленитесь заранее герметизировать блоки иммобилайзера (он на полу лежит), центрального замка и шайбу переключения полного привода. Ибо если вода попадет в них, авто либо закроется, либо превратится в кучу бесполезного железа прямо в реке.

А вообще, в 99,9% случаев избежать нештатных ситуаций помогают качественное планирование и разведка маршрута, да изучение прогноза погоды.

+ 4500 рублей.

Второе – силовые бампера. Наибесполезнейший аксессуар, о котором, тем не менее, все мечтают во влажных снах. Безусловные плюсы – за силовичок можно домкратить авто и вставать ногами. На этом плюсы лично для меня заканчиваются. Домкратить, кстати, можно и вот так:

Лифт-мейт в действии - это две лямки с крючками, чтобы цеплять за колесо
Лифт-мейт в действии - это две лямки с крючками, чтобы цеплять за колесо

Очевидные минусы – большой вес, необходимость замены штатной подвески на более грузоподъемную, появление у авто склонности к раскачке с носа на корму. Отечественные силовики любят ржаветь, бывают проблемы с качеством сварки. Импортные получше, но стоят просто конских денег.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-5

Это удовольствие обойдется в 35 380 + 46 850 + 20 000 рублей.

Третье. Экспедиционные багажники. Самая лютейшая дичь из всех возможных. Здесь одни минусы.

Сама по себе эта железка весит около 30 кг при том, что на крыше Патриота по книжке можно возить только 50 кг. А если на него ничего толком нельзя положить, зачем он тогда нужен? Гораздо лучше – рейлинги и бокс на крышу, он хотя бы герметичный и закрывается на ключ.

Еще установка экспердиционного багажника существенно изменяет центр масс автомобиля. Отдать 17 300 рублей за то, чтобы сделать уши на первой же горке - бесценно.

И вообще - не берите лишнего в дорогу и организуйте багажное пространство. На фото ниже мой Патр преспокойно везет в Крым вещи на четверых человек, две палатки, 4 спальника, коврики, еду, моторное масло, 10 литров антифриза, инструмент, лопату, домкрат, топор и газовый баллон на 100 литров.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-6

Но мы решили ставить железку и озаботились повышением устойчивости авто. Раз так, значит, нужно ставить проставки или диски с отрицательным вылетом – чтобы колея стала шире. С проставками мы гарантированно получим постоянно откручивающиеся колесные гайки (они и без них-то откручиваются неплохо), в любом случае – это дополнительные нагрузки на шкворни и ступичные подшипники, увеличение радиуса разворота.

И стоит 50 000 рублей.

Поскольку от такого тюнинга штатные ступицы начнут разваливаться, давно придуманы усиленные ступицы. Про качество этих ступиц вы можете посмотреть интереснейшее видео на канале Уазорембаза. Ресурс узла впечатляет – космические 10 тысяч километров.

Цена вопроса: 18 000 + 10 000 рублей.

Нужно ли говорить, что машина в обвесе на маленьких колесах не имеет вида? Поскольку масса выросла, 31 или 32 колесами, которые вполне адекватно переваривает штатная трансмиссия Патриота, теперь уже точно не обойтись, нужно ставить минимум 33-е.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-7

Без лифта, сдвига мостов и резки арок они не встают. Кроме того, обязательны диски с отрицательным вылетом, иначе цепляет амортизаторы. Про диски с отрицательным вылетом и их влияние
на ресурс ступиц и поворотных кулаков сказано выше.

+ 200 000 рублей.

Чем выше лифт, тем он дороже. Если лифт более 50 мм, с гарантией придется менять тормозные шланги, рулевые тяги, доворачивать мосты, чтобы обеспечить оптимальные углы работы крестовин карданов. Для упрощения расчета возьмем комплект РИФ (он говорят, далеко не самый лучший): 83 840 запчасти + работа еще 50 000 рублей.

Большие колеса на широкой колее великолепно кидают грязь на бока автомобиля и пескоструят металл. На этот случай придуманы бушвакеры. Если вы сейчас находитесь в шоке от их цены, тогда вам нужны лаптеры. И те, и другие ставятся с плясками с бубном и строительным феном.

+ 16 600 рублей.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-8

Ну вот, машину мы собрали и можно ехать. Внезапно выясняется, что машина в такой конфигурации ехать не хочет. И тормозить тоже. Че тут говорить, если просто 32 колеса поставить, это уже ощутимо, а тут около 200 килограмм железа + колеса + пассажиры + груз.

Нужно форсировать двигатель.

Есть решение на этот половой случай – установка турбины. Если делать это у ребят из Кузовной студии 31 – готовьте в среднем 500 тысяч рублей. В меню турбина, установка, модернизация впуска и выпуска. Какой будет ресурс? Неизвестно. Но сама идея установки турбины за 500 тысяч на двигатель, который стоит 220 тысяч, в машину, которая стоит полтора миллиона (теперь уже 2,5) – это круто.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-9

Чтобы повысить эффективность торможения, многие советуют ставить на заднюю ось дисковые тормоза. Заводских решений нет, заводу пофиг.

В продаже есть комплекты с дисками от Волги, от ауди, еще какие то. Но это откровенный колхоз и самопал, явно угрожающий безопасности движения. И если предыдущие переделки еще как-то можно было легализовать, то эту – вряд ли получится.

Что же мы получили взамен? Тяжелый авто с расходом за 20 л, неважной управляемостью, высокой парусностью, низкой курсовой устойчивостью, невысоким ресурсом двигателя и трансмиссии, в первую очередь, полуосей, поворотных кулаков и ступиц.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-10

Не верите? Хотите поспорить, что ваш заточенный УАЗ великолепно едет, и уж точно лучше, чем штатный?

Ну, может быть, в плане динамики что-то будет получше. И на бездорожье он поедет получше. Прямо ощутимо лучше. Но дайте прокатиться за рулем человеку, который ездит на иномарках типа Ленд Крузера, Паджеро или Додж Рэм – и он скажет Вам, что Ленд Крузера, Паджеро или Рэма в плане динамики, надежности и комфорта не получилось. А в плане проходимости Патриот и в стоке и так лучше всех этих машин.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-11

Так сколько же мы потратили, чтобы добиться этого невероятного результата?

По самым скромным подсчетам - 902 000 рублей. Загрубим, получим миллион, и это без лебедки. То есть, мы ввалили в машину еще одну ее стоимость, а получили наряженного осла, которого нужно два дня чинить, чтобы день ездить. За эти деньги когда-то можно было иномарку взять.

Но есть ведь еще и технический тюнинг. Правда, это отдельная обширная тема, поэтому о ней поговорим в одном из следующих постов.

Итак:

1. Патриот не имеет смысла тюнить под тяжелое бездорожье и тем более соревнования - слишком много переделывать, и он тяжелый. Возьмите лучше Хантер или Джимник, или 3D Патрол какой-нибудь.

2. Предел тюнинга Патриота серьезно ограничен конструктивом: все сделано очень нежно и впритык, запаса прочности практически нет.

3. Это экспедиционная машина, про экспедиционный тюнинг (после которого на машине остается возможность ездить далеко и комфортно) расскажу как-нибудь отдельно - не забывайте подписаться.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-12

4. Не нужно думать, что из УАЗа можно сделать Тойоту. Нельзя. И из Тойоты УАЗ не сделать - разные машины. Особенно в плане надежности.

5. Тюнинг должен быть комплексным и выполняться квалифицированными людьми на основе четкого технического задания. Нужно, чтобы исполнители давали гарантию на работы и оказывали услуги по регистрации изменений в конструкцию транспортного средства. Иначе слишком велик риск потратить большие деньги и в результате получить автомобиль на вечном учете, либо навечно снятый с регистрации.

6. Тюнингованный внедорожник вы сможете обслуживать только там, где его тюнинговали - никто в здравом уме не возьмется ремонтировать нештатные "технические решения". Ремонт нестандартных узлов дороже, иногда он вовсе невозможен.

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-13

7. Нестандартные запчасти сложно купить в рознице - только под заказ и нужно ждать.

8. При выборе тюнинга необходимо отдавать предпочтение заводским сертифицированным изделиям.

9. Стоимость тюнинга не должна превышать четверть остаточной стоимости автомобиля.

10. Все вышесказанное не относится к машинам, которые изначально собираются для покатушек и не используются для повседневной эскплуатации. Потому что это уже хобби, а позывы сердца не всегда возможно объяснить голосом разума.

Надеюсь, эта статья даст пищу для размышлений о том, стоит ли лично ВАМ выкидывать деньги на ветер.

И если уж я удержал Вас от необдуманных действий и сэкономил миллиончик-другой, в знак благодарности можете перевести мне на пивко вот сюда:

Телеграм (общение и live): https://t.me/grosstractor

Rutube (видосики): https://rutube.ru/channel/23968383/

Однако, Zдравствуйте. Как и обещал, сегодня мы поговорим о том, почему, вопреки расхожему мифу, УАЗ Патриот не стоит тюнинговать. Вы сразу скажете - автор, тебе пора завязывать с клеем БФ.-14