Найти тему
ButiCar АвтоЗвук

Побортный автозвук в Renault Logan первого поколения

Автомобиль Renault Logan I поколения– достаточно популярен, но вот со стороны автозвука он один из самых сложных. Поэтому, если Вы хотите озвучить свой автомобиль, и сделать это качественно – готовьтесь, что это будет совсем непростым занятием.

Дело в том, что сама конструкция салона в нём очень специфична – довольно большое остекление по площади и стекла очень прямые. Центральная консоль, на которой находится ручка КПП, очень высокая и при этом прямая. Да и посадка высока, хотя её и трудно назвать тракторной, но мидбас в дверях по отношению к ушам водителя находится достаточно низко. Сама торпеда тоже приподнятая и короткая, ещё и лобовое стекло стоит вертикально. Высота салона тоже приличная, хотя автомобиль узкий. Все эти особенности салона негативно сказываются на том звуке, который мы можем получить в автомобиле.

Если, к примеру, Вы рассматриваете бюджетные музыкальные системы, то есть двухкомпонентные на базе каких-нибудь процессорных магнитол, то настроить их в этом автомобиле крайне сложно из-за большого количества переотражений. И, хотя сам автомобиль относится к разряду бюджетных, да и давно не молод, но на звук Вам придётся потратиться прилично. Наверное, самый недорогой из возможных вариантов, это всё же двухкомпонентная акустика, но на базе широкополосных динамиков, установленных в стойках. При этом готовьтесь к тому, что мидбасы придётся каким-то образом доворачивать (делать внешний подиум с определённым наклоном). Это позволит максимально хорошо обойти все негативные особенности, имеющиеся в этом салоне.

Конечно, Вы можете пойти по более дорогому пути, он практически полностью исключит возможность столкновения с нюансами и особенностями, возникающими при настройке процессора в этом кузове автомобиля. И этот путь – установить трёхкомпонентную акустику на базе внешнего процессора. Таким образом, мы обойдём все проблемы, но при этом бюджет вырастет.

Кстати, если у Вас
Renault Logan II поколения, то проблем с музыкальными системами в нём гораздо меньше. Данные особенности касаются исключительно 1(квадратной) генерации.

В нашем сегодняшнем случае система очень интересная по ряду своих решений, но очень необычная. Потому что в ней есть определённые ошибки, которые сделал владелец автомобиля до того, как попал ко мне в руки на настройку.

Итак, первое, о чём хочется поговорить – это об источнике звука, о магнитоле. В случае
Renault Logan первого поколения никаких вариантов, кроме установки однодинового ГУ, нам автомобилем не предоставляется. И ничего плохого в этом нет. Лично я к однодиновым ГУ отношусь положительно и с теплотой, хоть они и старомодны. Но в нашем случае установлена очень специфичная модель – это Alpine 178 BT. Эта магнитола даёт очень неплохой звук. Кроме того, в ней есть процессор, способный разрулить двухкомпонентный акустический фронт. Правда, делать это будет неудобно, потому что данный процессор имеет жуткие ограничения по функционалу настройки. Но самая неприятная особенность этой магнитолы – невозможность читать современные музыкальные форматы, такие как Flac и WAV с флэшки. Единственное, на что Вы можете рассчитывать, это на MP3 320 с флэшки или на обычные классические CD диски, которыми, наверное, давно никто не пользуется. Конечно, есть ещё безумные варианты с подключением iPod напрямую к магнитоле, но они есть не у каждого человека, да и продукция Apple давно уже не является фаворитом среди возможных вариантов в плане звука, а скорее всего, даже является аутсайдером.

старый Alpine борозды не портит, но и прямой борозду не назовёшь
старый Alpine борозды не портит, но и прямой борозду не назовёшь

С этой точки зрения логичнее было бы магнитолу Alpine поменять на какую-нибудь вариацию на базе Адроида с выезжающим экраном, или на более современный Alpine 92, который и играет получше, и уже может прочесть FLAC непосредственно с флэшки, что сильно улучшает функционал магнитолы.

В нашем случае установлена трёхкомпонентная акустическая система плюс сабвуфер. Соответственно, каналов процессора магнитолы, нам уже не хватает. Поэтому в системе находится внешний аудиопроцессор немецкого производства
Helix DSP2. И хотя эта модель достаточно устаревшая, и по современным меркам ее можно назвать простоватой по качеству звука – она работает, как автомат Калашникова. При этом обладает практически всем возможным функционалом, нужным при настройке. А работать со старым, но очень достойным процессором мне всегда очень приятно! И никаких претензий к нему быть не может. Даже на то, что он играет немножечко проще, чем современные модели, можно закрыть глаза. Ведь он и стоил гораздо меньше, чем современные аналоги.

Фронтальная акустика здесь выполнена по такой схеме. Изначально владельцем была куплена двухполосная акустическая система
Фокал PS. А потом он решил её заапгрейдить до трёхкомпонентного акустического фронта, добавив среднечастотные динамики Hertz Mille. И смотрите, какая здесь происходит интересная ситуация. Двухкомпонентный комплект от Фокала серии PS крайне неудачен, поскольку ВЧ звено, которое входит в комплект этой акустики, абсолютно не подходит для работы в составе двухполосной акустической системы. При этом мидбас больше двушечный, чем трёшечный, он играет довольно высоко, а вот с баском у него есть определённые трудности, воспроизводит их с сильным напряжением. При этом и мощностные ограничения начинаются достаточно рано. Хотя придираться к мидбасам, которые являются начальными в линейке этого производителя, тоже не совсем корректно.

Но, если система трансформируется в трёхполосный фронт – ситуация у нас меняется! ВЧ звено, которое очень плохо играло в двухполоске, начинает звучать великолепно в составе трёхполоски. А вот с мидбасиком есть трудности. С одной стороны, нельзя назвать его откровенно слабым звеном, но, с другой стороны, именно в нашей системе он им и является. Поэтому владелец через какое-то время поменял этот как бы «французский» мидбас на динамик итальянского производства
PHD FB 6.1 Pro. Для того, чтобы получить больше «мяса» и «жира» в составе трёхполосной акустической системы.

Среднечастотники здесь, хоть и имеют азиатское происхождение, можно назвать универсальными. Они играют и низко, и высоко. Как настройщик, я могу из них строить абсолютно всё, что угодно и что захочу. И, хоть эти динамики уже давно не производятся в Италии, они по-прежнему остаются очень хорошим подспорьем для качественной и грамотной музыкальной системы.

-3
-4
сч установлены в уголках т.к. кто-то поленился сделать всё сразу по уму
сч установлены в уголках т.к. кто-то поленился сделать всё сразу по уму

 Но тут-то у нас и возникают трудности! Дело в том, что владелец установил среднечастотные динамики в уголки зеркал, а твитеры – на стойки. При этом довороты, сделанные на СЧ и ВЧ динамиках совершенно некорректны. Более того, всё это накладывается на форму салона автомобиля, который сам является капризным. Вот и получается, что гораздо эффективнее было бы изначально установить СЧ и ВЧ динамики в стойки лобового стекла. И, несмотря на то, что стойки довольно узкие, можно это сделать очень даже симпатично, если проявить фантазию. Но мы работаем с тем, что имеем. И, кстати, когда я настраивал этот автомобиль, мне побортно приходилось подбирать отдельные срезы на каждый отдельно взятый динамик, потому что они не сходились между собой, и даже чуть-чуть по отдельности поработать эквалайзером. Хотя в большинстве случаев я не применяю такой подход и стараюсь его избегать, так как у него есть свои нюансы. Но об этом в этой статье писать не стоит.

в трёхполосной системе доворот мидбаса не нужен, а вот такой мид мы со временем заменили
в трёхполосной системе доворот мидбаса не нужен, а вот такой мид мы со временем заменили

Мне удалось свести музыкальную сцену именно так, как она должна быть. Не скажу, что это было легко. Эту настройку скорее можно назвать сложной. Но здесь беда не в компонентах, к которым, по большому счёту, нет претензий. А именно к тому, как они установлены. Единственное, что стоит отметить из плюсов, что объём, который получился в уголках зеркал, приблизительно 300 мл. И это очень малый объём для динамиков типо размером 7-8 см, каковыми являются Hertz Mille Pro, но его достаточно, чтобы эти динамики работали и приносили удовольствие. Хотя больший объём им всё же не помешал бы.

С усилительной системой тоже есть свои хитрости. Мы на борту имеем три немецких усилителя
AudioSystem R серии. Они крайне специфичны и я очень их остерегаюсь и стараюсь не продавать. На этих усилителях есть такая функция – плавная регулировка фазы, которая там называется FSA. Она отвечает только за один канал из четырех на каждом усилителе. Но дело в том, что даже когда эта функция отключена, по-прежнему у меня остаётся ощущение, что она включена и вредит настройке. Причём раз на раз не приходится, но такой эффект часто встречается довольно часто. И побороть его с помощью аудиопроцессора очень сложно, а в некоторых случаях невозможно. Я считаю, что регулировка FSA на этих усилителях просто лишняя. И больше мешает, чем приносит пользу. А то, что в отключённом виде она во многих случаях остаётся в цепи и влияет на один из каналов – это просто огромный камень в огород немецких инженеров. При этом стоит отметить, что сами усилители играют очень достойно.

В нашем случае мы эту хитрость обошли очень оригинальным способом. Даже если быть точнее, обошёл её сам владелец совершенно случайно. Есть такое выражение «слышал звон, да не знаю, где он». Касательно сегодняшней автозвуковой системы можно именно так и выразиться. Потому что владелец решил сделать усиление всей фронтальной акустики побортно. Один усилитель работает полностью на левую сторону, другой на правую. Такой тип подключения имеет определённые плюсы, вернее имел лет 15-20 назад, когда очень большое количество усилителей пропускало сигнал с одного канала на другой. К примеру, в правом канале можно было услышать звуки, которые шли только на левый канал. И именно такой способ подключения полностью убирал эту особенность.

Все современные усилители, в том числе установленные в этом автомобиле, уже не страдают такой проблемой. Поэтому побортное подключение уже неактуально. Но владелец, начитавшись форумов, решил пойти по такому пути. И, самое интересное, что благодаря этому нам удалось каналы ВЧ и СЧ полностью распределить на ту пару каналов на каждом усилителе, на которую не влияет крутилка FSA, отвечающая  за вращение плавной фазы на один из каналов. Несмотря на то, что у нас усилители предательски крутят фазу, нам удалось их подключить таким образом, чтобы это не влияло ни на одну из пары каналов, относящихся к ВЧ и СЧ динамикам. А уже на мидбасах эта особенность не так актуальна. Вернее, у нас получается, что с одного усилителя канал, завязанный на FSA, подключаем к одному мидбасу. И такой же канал с подвязкой берём с другого усилителя.Таким образом, мы этот плавный переворот фазы уравниваем. И в этом есть определённый плюс, что усилители в этом автомобиле подключены побортно.

все усилители расположены на специальном подиуме завязанным на корпусе сабвуфера
все усилители расположены на специальном подиуме завязанным на корпусе сабвуфера

А вот усилитель, работающий на сабвуфер, таким функционалом не обладает, и никаких проблем не возникает. Здесь установлен 10-ти дюймовый сабвуфер Focal серии FX, и он размещён в очень оригинальном ящике закрытого типа. Кстати, обратите внимание, что все сабвуферные динамики от компании Focal очень сильно реагируют на изменение объёма ящика, в котором они находятся. Поэтому, если Вы не уверены в расчётах или не обладаете достаточными знаниями, чтобы построить корпус правильно, то лучше этих сабвуферных головок избегать. Но, если Вы всё-таки готовы рискнуть и не ошибётесь с объёмом ящика, то получите качественный результат. Хотя об этой особенности нужно помнить.

призрак Алхимика бродит где-то в ночи
призрак Алхимика бродит где-то в ночи

Если Вы посмотрите, как у нас установлены усилители вместе с сабвуферам, то, возможно, многих из Вас посетит чувство дежа вю. Дело в том, что именно такая конструкция и дизайн применена у одного известного человека из мира автозвука, которого зовут Евгений Афанасьев AlhimiK. Он и придумал такой необычный дизайн. Кстати, владелец этого автомобиля запросил как раз у Жени чертежи под эту полку и конструкцию, и полностью её повторил у себя в автомобиле. Конечно, о вкусах не спорят. Лично мне обычно всё равно, каким образом сделана инсталляция. Для меня самое важное – как она играет! А красиво или некрасиво расположены те или иные компоненты, на звук ещё ни в одном автомобиле не повлияло.

В итоге у нас получилась интересная системка, которая, конечно, имеет и некоторые минусы. Здесь не совсем корректно установлены среднечатостники, магнитола имеет ограничения по музыкальным форматам, которые может воспроизводить. Но по всему остальному у нас абсолютно ровная SQ-ная система и она может играть даже на громкости выше средней. Всё-таки новые мидбасы, поставленные туда позволяют это делать без особого труда и не напрягаясь. Конечно, какие-то недочёты в этом автомобиле можно было бы и убрать. Но, как сказал владелец, зачем исправлять то, что и так играет великолепно. И отчасти я с ним согласен!

А я надеюсь, что тему Renault Logan первого поколения я немного для Вас приоткрыл и познакомил с очень интересной музыкальной системой в таком симпатичном, скромном, но горячо любимом многими автомобилистами автотранспорте. И если Вы захотите озвучить такой автомобиль, то помните, что лучше всегда сразу обращаться к такому профессионалу, как я! Вполне возможно, именно это позволит Вам избежать каких-либо переделок, которые система будет просить.

-9
наш телефон, whatsapp, telegramm:
+79646499962
наша группа в telegramm:
https://t.me/avtozvuksq
наша группа ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/buticar
наши YouTube каналы:
https://www.youtube.com/buticar
и
https://www.youtube.com/c/buticarlife
наш интернет магазин:
https://buticar.com/
ссылка на оригинал статьи(источник):
Побортный автозвук в Renault Logan первого поколения

Авто
268,3 тыс интересуются