Восхищают акварели Карла Брюллова.
Полюбуйтесь, какие тонкие и светлые работы). А вы знали, что Карл Брюллов изначально был Брюлло? Буква добавилась к его фамилии по указу императора, чтобы за границу, на обучение, поехал Русский художник, с русской фамилией).
У него была своя удивительная техника работы.
После тщательного и аккуратного рисунка( чтобы не повредить бумагу), Карл покрывал весь лист слоями голубой акварели, как бы делая тональную проработку. Оставляя белые участки нетронутыми. Иногда добавлял черную полупрозрачную краску. А дальше начинал работать тонкими слоями теплых оттенков.
Если положить тонкий слой желтого на голубой - получается зеленый. Ну и так далее, сами понимаете)
Если увеличить работу, видны маленькие мазочки краски. Карл работал небольшими, мягкими кистями, постепенно, слой за слоем кропотливо выписывая работу.
Его акварели воздушны и легки, очень свежие и прозрачные, чистые и не замученные. И это несмотря на многослойность.
Не зря эти работы очень высоко ценились и быстро раскупались у художника.
А знаете, что до 19 века акварель относили к графике?
И она считалась вспомогательным материалом. Как бы не предназначалась для серьёзной работы.