Найти тему
ВОЕНВЕД

"Чеченский терминатор" Саид-Магомед Какиев

Не все чеченцы поддерживали в девяностые Дудаева и его приспешников. Многие простые люди были недовольны вакханалией и ростом преступности в республике, многие помогали, чем могли, русским жителям, укрывали их и переправляли в Россию.

Молодые люди из таких чеченцев шли не в вооруженные формирования местных националистов, а в оппозицию, понимая, что власть самопровозглашенной Ичкерии - преступна по сути. Пришел в оппозицию и Саид-Магомед Какиев, обычный деревенский парень, отслуживший в советской армии и вернувшийся в родной дом в 1991 году.

А время началось буйное: пляски на площадях, музыка, бесконечные митинги, зеленые флаги с волчицей, оружие, разграбленное из армейских складов, можно было купить на любой толкучке, хочешь пистолет, хочешь автомат или гранатомет. И все ходили с оружием, понты на первом месте. Только толком сами не знали, что делать дальше и как жить.

Источник: fianna.ru
Источник: fianna.ru

Часть народа, одурманенного Дудаевым, уже несло в сепаратистском угаре. Первым делом вспомнили все обиды, понесенные когда-то от советской власти. И нашли виновников в этом, обижая местных не чеченцев. А вот добро не вспомнили. И за электричество и газ никто не собирался платить, ведь Ичкерия свободна от всех обязательств, а энергоресурсы поставлялись из России исправно.

Саид-Магомед Какиев с детства был набожным ребенком. Его род славился мудрыми шейхами. И шейхи эти говорили, что Дудаев шайтан и приведет республику к войне. И молодой Саид-Магомед решил покончить с этим, стать религиозным шахидом, который прекратит зло. Правда, он тогда не думал, что это просто борьба за власть и к шейхам приезжают большие люди из антидудаевских сил, на разговор. Но какая разница? Важно было принять чью-то сторону.

Источник: kommersant.ru
Источник: kommersant.ru

Какиев с ребятами решил устранить Дудаева на очередном митинге. Стрелять из гранатомета должен был Саид-Магомед и его товарищ, тоже прошедший армию (больше никто не умел). Товарищ выстрелил первым, промахнулся. Следом стрелял Какиев, а РПГ-2 разорвался в руках.

Очнулся Саид-Магомед в больнице. Точнее, очнулось то, что осталось от Саид-Магомеда. Но выжил, подлечили, справился, пересилил. Хирургам, конечно, слава, но Какиев считает, что без помощи Аллаха тут не обошлось. Так он и стал чеченским терминатором. Потому что война впереди предстояла долгая, до самого победного конца и некогда было отсиживаться калекой дома.

Отряд Саид-Магомеда Какиева прошел всю Первую чеченскую войну. У пророссийских чеченских ополченцев тогда не было ни званий, ни должностей, было только имена, оружие и желание освободить республику от бандитов Дудаева.

Источник: life.ru
Источник: life.ru

Какиев помнит каждое имя. Его отряд пал в августе 1996 года, когда боевики вошли в Грозный. Пророссийские чеченцы тогда охраняли дом мэра Грозного Якуба Дениева. И 6 августа случилось нападение, боевики навалились со всех сторон, связи не было. Отряд редел, но держался две недели. Боеприпасы заканчивались, в подвале прятались женщины и дети.

"Духи" предлагали по рации сдаться, клялись на Коране, что выпустят всех живыми и невредимыми. Саид-Магомед не верил обещаниям, но были такие, кто поверил.

Как можно предать святую книгу? Это невозможно! Раз обещали - значит отпустят. Мнения разделились, точнее, к исходу второй недели было мнение Какиева и всех остальных. Формально отрядом командовал другой человек и он тоже решил, что сопротивляться бессмысленно.

Саид-Магомед вспоминает:

"Тогда нас предали и свои, и чужие. Мы две недели держали оборону на Дагестанской улице. Рядом были десятки мирных жителей - женщины, дети, старики. Нас без конца атаковали боевики Руслана Гелаева и Доку Умарова. Полсотни моих бойцов почти ежедневно дрались с ними врукопашную.
Перед последним боем командир отряда приказал мне уйти и продолжить их дело. В одиночку, с единственным патроном в пистолете я неделю выбирался из Грозного. До сих пор не могу себе этого простить... Словно я предал своих пацанов!"

Какиеву тогда удалось вырваться, добраться до "федералов". А затем позорные "Хасав-Юртовские соглашение" и отход в Россию.

Но уже с самого начала Второй чеченской, парни Какиева снова в деле. Это были совсем другие парни, второй пророссийский состав, но шли биться они за правое дело и горели стремлением очистить родную республику от масхадовской накипи.

Какиев вспоминает:

"Я заходил в город со своим отрядом. Тогда мы не состояли ни в Минобороны, ни в МВД. Нами двигало только одно – патриотизм, любовь к нашей Родине, желание покончить с Дудаевым и его бандой. Шли бок о бок с московским ОМОНом, со спецназовцами, действовали в районах. Нас просили помочь, ведь мы владели обстановкой, имели контакт с населением, хорошо знали местность. В основном наш отряд действовал впереди армейских частей и подразделений.
На территории завода в Старопромысловском районе Грозного завязался жестокий бой. Нас поддержали ОМОН и спецназ, дошло до рукопашной. Использовали ножи и все, что попадалось под руку... Такое трудно забыть. В том бою мы потеряли семерых бойцов, но уничтожили 29 боевиков. Враг отступил. Это были люди полевого командира Бажиева. Нет больше этого Бажиева, теперь его судит Аллах. Таких примеров было много..."

А затем была позиционная война. "Духов" выдавливали с долин, загоняли в горы, выкуривали и из горных аулов. Каждый бой - это рулетка, жить или уйти на небеса. И тут помогают не только везение и удача, но и смелость, напор, опыт, разум.

Какиев вспоминает, как в одном бою его группу прижал к земле снайпер. Тогда Саид-Магомед отстегнул искусственную руку от плеча и помахал ей, вызвал огонь на себя. Снайпер открыл стрельбу, "точку" засекли, надоедливого снайпера сняли.

Источник: OK
Источник: OK

В ноябре 2003 года Какиева назначают командиром формируемого батальона "Запад". Условие Саид-Магомеда - никаких бывших и раскаявшихся масхадовских боевиков в батальоне. Предал один раз - предаст и другой, а с ребятами вместе воевать, доверять друг другу.

Желающих попасть в батальон и без бывших боевиков хватало. Какиев с гордостью вспоминал, что очередь в батальон - 3.144 молодых человека, имеющих боевой опыт. И чтобы попасть в подразделение - нужно пройти все экзамены и испытания, дать присягу России и поклясться верностью на Коране.

На Какиева неоднократно покушались. Руслан Гелаев был готов заплатить 250 тысяч долларов за устранение строптивого чеченца. В 2005 боевики подорвали БТР, на котором передвигался Саид-Магомед с ребятами.

Теперь Какиев самый "звонкий человек" в ЧР. На досмотре в аэропортах в нем звенят осколки, которые хирургам не удалось извлечь. Приходится объяснять происхождение металла, доставать медицинскую справку. А этот случай лишний раз подтвердил живучесть Саид-Магомеда.

Источник: versiya.info
Источник: versiya.info

И в представлении на Героя было написано: "Майор Какиев может выполнять боевые задачи за пределами возможностей обычного человека".

А представлений таких было четыре. Лишь четвертое наградное представление дошло до Президента России и он его подписал.

Так подполковник российской армии Саид-Магомед Какиев, командир батальона "Запад" 42-й мотострелковой дивизии, стал обладателем самой высшей награды Российской Федерации.

В 2008 году Какиев, на фоне разборок Ямадаева и Кадырова, покидает пост командира, передает батальон Рамзану и уезжает в Сирийскую арабскую республику, для прохождения обучения в исламском вузе.

Источник: crimeaconsult24.ru
Источник: crimeaconsult24.ru

Пока Саид-Магомед учился, Кадыров-младший разбирался с Мовлади Байсаровым и братьями Ямадаевыми. Известно, кто победил в очередных баталиях за обладание властью. Но Какиев остался от этой свары в стороне, не принял ничью сторону. Он просто верит в Аллаха и поддерживает Россию, а кто из пророссийских чеченцев находится у власти - ему не важно, лишь бы был достойный и честный человек.

Сейчас Саид-Магомед трудится заместителем военного комиссара Чечни по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. Награжден двумя орденами Мужества, двумя наградными пистолетами. Жаль, что нет одной руки, он обязательно выучился бы стрелять "по македонски".