Найти тему
Поташева о текстах

Маркетинг 90-х как искусство

Мы на журфаке изучали тренды рекламы 90-х.

Из того, что вы точно помните: 

📺«Дима, помаши рукой маме» — первая российская социалка, которая призывала думать о близких (и меньше думать о деньгах). Солдат, Красная площадь, мама из деревни рассказывает новости, помните? 

📺Лёня Голубков. Лёня — успешный вкладчик МММ — родился, ни много, ни мало, из бразильских сериалов: 43 рекламных ролика наплодили. Рекламщики отлично считали: люди влюбляются в истории, особенно когда в них узнают себя. 

«Это просто, Лёня. Жене шубу куплю!»

📺«Точность — вежливость королей». Рекламные ролики (на самом деле, исторические зарисовки!) банка «Империал» были началом карьеры Тимура Бекмамбетова, на секундочку. Они до сих пор отлично смотрятся, попробуйте. 

Почему я вдруг вспомнила этих персонажей? 

Меня поддерживает опыт того, что даже в самые расшатанные времена были точки проявления маркетингового живого ума. Ребята снимали новые вещи и умели импровизировать в сильно ограниченных условиях. 

Сегодня расшатаны мы. Сейчас, отталкиваясь от жизни и сохраняя живой ум, мы можем создавать что-то настоящее. Кажется, пришло время, когда срываются остатки масок. Остаётся делать либо честно, либо пусто. 

Вспомните ещё что-нибудь знаковое из 90-х?