(с) Нагиб Махфуз
Я прекрасно понимаю людей, которые уезжают из своей страны. В этом нет ничего постыдного или осуждаемого. Причины для эмиграции могут быть самыми разными. Кто-то гонится за длинным рублем, кто-то в надежде на лучшее будущее для своих детей, кто-то в поисках земли обетованной. Есть и другая сторона, когда едут не за чем-то, а убегая от чего-то. Чаще всего, когда тебя в твоей же стране преследуют. Эти люди, как и беженцы, являются исключением в моем дальнейшем рассуждении.
Так вот, меня сначала удивляло, потом забавляло, а сейчас откровенно бесит, когда ЭМИГРАНТЫ начинают высказывать свое мнение о своей БЫВШЕЙ стране, будто она все еще их.
Жители Канады и Австралии, указывают латвийцам как им нужно жить, голосуя на выборах в парламент. Российские "светские львицы" и их "папики" рассказывают, как нужно выстраивать внешнюю политику России, находясь в Монако, на Ибице и других "Таиландах". Сегодня из разных стран Европы и Нового Света слышно, как граждане Украины, годами живущие за рубежом, рассказывают, как РФ захватывает их «ДОМ».
Очевидно, что Россия вторглась на территорию Украины. Это факт, который даже незачем обсуждать. Но вот является ли Украина «Домом» для тех миллионов ее бывших жителей, которые покинули его задолго до 24 февраля 2022 года, и даже до 2014? Как и может ли эмигрант из Латвии, называть «Домом» Латвию, проживая в Австралии или Великобритании? Или гражданин России, проживающий в Израиле которое десятилетие?
Конечно же ответ на этот вопрос у каждого свой, и мы смотрим на эту ситуацию через призму своего опыта. Мой «дом», в котором я родился, был разрушен в 1991 году. На его руинах поднялись новые строения. На том месте, где стояла моя колыбелька, выросла Украина. Я в этом строении никогда толком и не жил, так иногда заезжал к родственникам. Конечно же «Домом» для меня она стать не могла.
На месте шикарной комнаты, где я проживал во время землетрясения 1991 года, восстала из руин Латвия. Может я и хотел бы это строение назвать домом, но соседи, которые жили с нами, посчитали иначе, и 30 лет рассказывали мне, где мой «настоящий дом» и как туда попасть. Так что Латвия для меня является «Постоялым двором», где я исправно плачу мзду владельцу, не имея ни малейших прав влиять на планы развития этого архитектурного сооружения.
Россия возникла на месте тех комнат, куда я и заходил-то изредка, не то, чтобы жить. Хоть она и звала к себе жить, но никакой тяги к переезду туда я не испытывал. Тем более, после того как глава этого замка кинут всех оставшихся за воротами бывших односельчан. Германия однозначно была и остается шикарной «Гостиницей», где я, волею судеб был вынужден остановиться на некоторое время.
Так что получается, я «Бездомный». И, видимо поэтому, не могу понять людей, которые испытывают какие-то чувства по отношению к своим добровольно покинутым домам.
Но понять уж очень хочется.
NB! Еще раз оговорюсь, речь идет об эмигрантах, а не о политических или военных беженцах.
#размышления вслух #политика #общество