Найти тему

Качества необходимые дизайнеру в 2030

Оглавление

Чтобы назвать себя дизайнером и зарабатывать чего-нибудь, еще недавно, достаточно было просто научиться рисовать и вырезать фон. Сейчас нужно гораздо больше. Современный хороший (!) дизайнер – это менеджер, художник, маркетолог, исследователь, углубляющийся в сферу деятельности каждого заказчика. Представляете, насколько нам нужно быть осведомленными, эрудированными и универсальными? А ведь от профессиональных навыков, которые нам нужно постоянно оттачивать, нас при этом никто не освобождал. Коммуникабельность, ответственность, грамотная речь, обучаемость, стрессоустойчивость, ответственность… И список необходимых качеств постоянно растет. Вместе с ним меняются, добавляются и совершенствуются графические редакторы, не осваивая которые дизайнеру остается только подбирать остатки в виде пресловутых визиток. Но ведь еще несколько лет назад в графе «требования к специалисту» в каждой вакансии было только владение навыками Photoshop и Corel draw, а наличие личностных качеств никому и в голову не приходило указывать. Теперь, если ты работаешь на себя, то к списку прибавляются еще и умение продвигать себя и делать презентации, тайм-менеджмент и многое другое.

А теперь вернемся к названию. Почему в 2030?

Помимо всех этих многочисленных качеств и навыков, есть три фундаментальных, я бы даже сказала, три кита, на которых строится все остальные. И сколько бы с каждым годом не наслаивалось новых требований, залог успеха – прочный фундамент. Он вечен. Три основных умения, помимо профессионализма, которые будут актуальны всегда.

Честность.

В первую очередь перед самим собой. Это очень обширная тема и хочется развернуть ее в отдельной статье, но если вкратце, то главное - никогда не идти на сделку с совестью и иметь четкие принципы: не обесценивать свой труд, вдохновляться, но не красть идеи, не использовать пиратские программы, не делать работу, понимая, что она отнята у другого дизайнера и прочее. Тут каждый мерит своей ложкой. Проще говоря, не делать того, что идет вразрез с профессионализмом и собственной душой.

Пользуясь случаем, хочу написать, что вдохновением для меня в серии статей служит книга Адриана Шонесси «Как стать дизайнером, не продав душу» и привести цитату к вышесказанному:

«Еще один парадокс: в мире без принципов люди зачастую больше уважают того, у кого принципы есть»

Широкий кругозор и эрудиция.

Наши умения и профессионализм – это прекрасно, но если не доводить их до занудства в общении с заказчиком и не зацикливаться на себе. Дизайнер – это одна из увлекательнейших и творческих профессий, включающая в себя исследования в самых разных областях, анализ и поиск информации, интерес к окружающему миру. А заказчик гораздо охотнее вдохновится, отдаст свои доверие и деньги специалисту, который смог услышать, внимательно изучил его нишу, и только исходя из этого, предложил свои идеи, чем душному зануде, не выходящему за рамки картинок и шрифтов. А ведь все самое интересное и увлекательное в нашей профессии находится именно за этими рамками.

Коммуникабельность

Тут все просто – уметь общаться и вдохновлять. Без выкрутасов, кучи профессиональных словечек, опять же занудства, не давить на клиента своим огромнейшим профессионализмом, а слушать, понимать, но при этом уметь правильно и вкусно подать свои собственные идеи и видение в доступной для заказчика форме.

Достаточно заручиться этими тремя умениями, осознать их, укорениться и уверенно действовать.

Желаю вам прекрасных клиентов и интересных проектов! Ваша Таня Су.