Найти тему

Где продавать рукодельнице в 2022 году?

Оглавление

Вещи, созданные своими руками, могут стать вашим источником дохода. В наше время, когда мир переполнен предложением, разнообразием массовых продуктов, ручная работа ценится как никогда.

Человеку нужен человек и индивидуальный подход, и это причина, по которой покупают вещи, созданные мастерами.

Но каждый мастер задается вопросом: где продавать ручную работу, чтобы это было максимально эффективно?

Сегодня я расскажу о самых популярных площадках для продажи handmade.

1. Вконтакте

По данным новостей аудитория «ВКонтакте» выросла за месяц на 8,7%, превысив 50 миллионов человек в день. За последний месяц выросло количество просмотров клипов: их количество увеличилось на 15,5%, а также на 25% выросло число просмотров ленты в сутки — пользователи просматривают на миллиарды записей больше (по данным «РИАновости»)

Площадка стремительно развивается. Все те, кто привык к площадке, «которую нельзя называть», переходят на площадку Вконтакте и безусловно будут там покупать и продавать свои товары. У людей есть потребность — поиск товаров, объединение в комьюнити, и раньше это происходило в другой социальной сети. Сейчас это место, особенно в мире рукодельниц, займет ВК.

Основные особенности продажи handmade на площадке Вконтакте:

  • создавайте личную страницу + сообщество
  • создав сообщество, подключайте витрину и каталог своих товаров. Есть базовые и расширенные функции (доставка, выдача трек-номера, статус заказа т.д.) ведения такого сообщества. То есть ВК может стать полноценным интернет-магазином ваших товаров
  • продвигайте с помощью бесплатных методов продвижения — публикации, вызывающие желание сделать репост и/или оставить комментарий. Стремитесь к тому, чтобы получить «Прометей», и ваши охваты сильно взлетят, тем самым о вас и вашем продукте узнает большое количество людей
  • продавайте свой продукт с помощью рассылки Senler по вашей базе клиентов. В первое время вы можете настраивать ее самостоятельно
  • подключайте таргетированную рекламу в сообществе Вконтакте

На площадке Вконтакте работают правила личного бренда и системы продаж, адаптируйте свой продукт, свои знания и развивайтесь там.

2. ЯндексДзен

Это площадка для продвижения с помощью статей. Рукодельницы также могут ее использовать, показывая в своих статьях примеры своих работ и процесс их создания, рассказывая миссию и историю своего бренда, отвечая на вопросы.

Здесь большое количество взрослой покупающей аудитории, которая любит читать тексты.

Из минусов площадки — нет возможности общения с потенциальными покупателями напрямую, но вы можете оставлять в статьях ссылку на свое сообщество/личную страницу ВК и общаться уже там.

Также в ЯндексДзен можно выкладывать короткие видео и посты — используйте это!

3. Telegram

На данный момент это скорее мессенджер, который больше подходит для создания личного бренда крупных блогеров. Но у этой площадки большие перспективы. Уже сейчас идет разработка Stories в Телеграм, а также есть возможность вести видеотрансляции.

Вы можете вести telegram-канал для самых теплых ваших клиентов, которые будут знакомиться с вами как с личностью и мастером.

4. Ярмарка мастеров

Ярмарку мастеров посещают ежемесячно до 8 млн любителей ручной работы. Кстати, я начинала именно на этой площадке.

3 работы можно разместить бесплатно, остальное — от 130 р/месяц.

Главный способ быть заметным на ярмарке мастеров:

  • делать качественную, привлекательную фотографию карточки товара
  • доплачивать за рекламу, чтобы появляться на первым страницах каталога
  • участвовать в конкурсах, которые проводит ярмарка мастеров

5. Авито

Да, вы не ослышались. Там также продают ручную работу. Никаких комиссий, легко добавлять товары , есть «Авито-доставка», много посетителей на сайте и недорогая реклама.

На этой площадке правила личного бренда особо не будут работать, так как это доска объявлений, но ее можно использовать дополнительно.

6. Маркетплейсы

Willdberies и OZON — выйти на эти площадки можно даже мастеру ручной работы, важно, чтобы вы были зарегистрированы как самозанятый или ИП.

Товары вы можете поставить партией на склады маркетплейса, либо отправлять лично каждый заказ.

7. Оффлайн продажа ручной работы

В связи с отменой короновирусных ограничений снова пользуются популярностью живые ярмарки мастеров. Когда собираетесь на ярмарку, помните, что лучше всего там продаются товары по небольшой цене, так как клиент, скорее всего, не знаком с вами, вашим продуктом, и у него будет больше сомнений при покупке, чем у вашего подписчика.

Однако на такой оффлайн-ярмарке вы можете дать свою визитку со своими социальными сетями и призывом подписаться. Тогда в будущем ваш потенциальный клиент может покупать и онлайн, по более высокой цене.

8. Еще один способ продажи ручной работы оффлайн — аренда полки в небольшом магазине

Выбирайте магазин с вашей целевой аудиторией. Например, свадебный салон, в котором можно продавать свадебные альбомы, книги пожеланий и перчатки ручной работы.

Самое главное ДЕЙСТВОВАТЬ!

Вы создатели прекрасного в этом мире, и люди нуждаются в том, чтобы украсить свою жизнь и порадовать себя вашим продуктом. Расскажите им о себе!

Если хотите знать больше о продвижении ручной работы, подписывайтесь на мою группу ВК: https://vk.com/public211413607