Найти тему
Артур Газаров

Биостимуляторы

Ничто не проходит без следа!

Любой заданный в окружающее пространство вопрос находит свой ответ, любая идея воплощается в той или иной форме. Не раз успел в этом убедиться. Да, да, Вселенная слышит каждого и готова прийти на помощь. Главное начать что-то делать, спрашивать, искать, думать…

Так получилось, что стал немного разбираться в электронике. После НПО «Космического приборостроения» меня пригласили на работу на должность инженера-электронщика. В НПО «Политон».

Замечательный коллектив, работники колоритные, яркие, интересные, каждый профи в своем направлении. Мне с ними работать было очень интересно. О чем только не разговаривали – о музыке, литературе, люди были старше меня, с солидным опытом за плечами, было чему у них научиться.

Занимался схемотехникой, проектированием, монтажными и наладочными работами. Руководителя устраивало, что у меня есть некоторый радиолюбительский опыт – сверлить, пилить, подгонять, все это мне хорошо знакомо, да и большой конструкторский опыт за плечами. Обозначали направление и в итоге получали готовое изделие.

Паять я и до этого умел, но вскоре убедился, что ничего не умею. Мне предстояло паять тонюсенькие проводки, делать монтаж на экспериментальных платах, настраивать их, переделывать по сто раз и еще многое другое. Поначалу эта ювелирная работа выводила меня из себя, но вскоре привык, освоился, все в порядке. Представьте – тоненький проводок, из катушки. Отрезал нужную длину, крошечным надфилем зачищал вокруг – снимал лаковую изоляцию, после надо залудить оба конца. И вот такими перемычками делал соединения. Поначалу это извращение меня выводило из себя, но вскоре адаптировался. Пришлось пересилить себя, даже дыхание приходилось задерживать, чтобы пайка была качественной.

Работа оказалась интересной, в какой-то степени творческой. Создавали биостимуляторы. Параллельно (по вечерам и в выходные) я переводил с английского и французского патенты, статьи – иностранные источники. Все шло отлично, приборы реально лечили людей. Без медикаментов, без операций, исключительно с помощью электрических импульсов. На мышцы укреплялись датчики, на которые подавались электрические сигналы – импульсы. Длительность, задержки между ними, амплитуда – все тонко регулировалось в зависимости от цели. Вначале управляли приборами с помощью органов управления на панели – крутилки, тумблеры и т.д., вскоре быстро перешли на микропроцессоры. Заказывали в Зеленограде.

Первый стимулятор купил Валерий Леонтьев, чтобы поддерживать мышцы в форме, затем покупали известные спортсмены. Стоили приборы очень дорого и далеко не каждый мог это себе позволить. Можно использовать приборы для тренировки мышц, а также моделирования сложных движений по заданной программе. Так намного удобнее разучивать новые упражнения, приемы и многое другое – заранее забить программу воздействия импульсов на соответствующие мышцы, получается фрагмент движения, который закреплялся в подсознании и закладывался на уровне мышечного рефлекса.

Дети с ДЦП через десять – пятнадцать сеансов начинали ходить. Помнится, как нашему руководителю отец десятилетней девочки пригнал новую машину. Шеф был в шоке – забирайте машину назад, я ничего не собираюсь брать. Девочка до десяти лет не могла ходить, после сеансов она стала ходить, вот отец на радостях и хотел подарить авто. Помогли тогда многим, в основном работали с инвалидами.

Перспективы открывались самые радужные, ведь людям всегда нужна медицинская помощь. Попутно (так как я занимался еще и патентами) у меня стали возникать идеи, и мы с руководителем строили планы, собирались осваивать новые направления. Единственно, что меня не устраивало, это вкус и запах олова. Он меня преследовал даже во сне. Ох и надышался тогда!!! Губы и язык вечно были с каким-то привкусом.

Да, в будущем можно было бы взять на работу монтажника, но во время настройки все проще сделать самому и не зависеть ни от кого. Переделывать приходилось много и постоянно.

Направлений открывалось на самом деле много – лечение сердечных заболеваний, глазных, внутренних, остановка кровотечений, избавление от застойных явлений и др. Придумывали, сразу же и воплощали идеи, так как коллектив небольшой – все в наших руках. Имелся свой медицинский центр, в котором врачи использовали стимуляторы на практике. Они испытывали новую технику, делились впечатлениями, и по их замечаниям и результатам испытаний на пациентах дорабатывали приборы. Как схему, так и конструктивно.

Наши приборы позволяли лечить некоторые болезни без хирургического вмешательства и медикаментов
Наши приборы позволяли лечить некоторые болезни без хирургического вмешательства и медикаментов

Чуть позже нас пригласили в Белград, всю лабораторию. Предоставили хорошие условия, жилье, зарплата и т.д. Мы приступили к оформлению документов и тут началась война, Америка стала бомбить Югославию. Приняли решение не ехать, хотя в самом начале военных действий думали, что все это быстро закончится. Сюжет о нашей деятельности был показан по НТВ. Правительство Москвы также содействовало исследованиям.

Вскоре направление закрыли, объяснив решение тем, что у нас кустарщина – грубо говоря самопал, нет товарного вида, изделия опытные, штучные, а вот западная продукция на потоке и имеет приличный внешний вид, она практична, ничего не отваливается, не отпаивается и не штучные изделия (опытные образцы)как у нас. Для сравнения – продукция, которая ввозилась из-за рубежа для серьезных целей совершенно не годилась, так легкое развлечение для дома. Но коммерчески это было выгоднее – не нужны врачи, не нужно лечение, купил примитивный прибор и занимайся по своему усмотрению, главное – купил. Еще мы не могли принимать большой поток, несколько человек в день.

В серию наши стимуляторы не пошли, все остановилось. Я тогда резко сменил направление работы.

Вот позже и вспомнилось – стоит о чем-то подумать и оно обязательно исполняется. Ни одна мысль, ни одно желание не остается в стороне.

Теперь уже понимаю, что совершенно не нужны приборы, которые могут подарить человеку вечную жизнь. Однозначно это лишнее – человек в силах сам продлить жизнь, но не должен жить вечно. Почему у меня тогда возник этот вопрос? Страх смерти. Страх исчезнуть – как это так, весь мир существует, а ты нет. Тебя нет на этом празднике жизни. А жизнь оказалась вовсе и не праздником, а своеобразной школой, неким тренингом, испытательным полигоном. Но прожить ее надо правильно, грамотно и желательно свести количество ошибок к минимуму и не увиливать от домашних заданий, иначе получишь задачу в два раза сложнее. Для этого надо постараться слышать не только себя, по возможности помогать людям. Кто-то скажет – изначально, с самого рождения надо жить правильно и все приложится – здоровье и все остальное.

Вскоре пришел к выводу – да, электроника, техника, все это своего рода костыль. Но иногда без него не обойтись, особенно, если человек сам не в состоянии выкарабкаться – в силу разных жизненных обстоятельств. Помогали же наши стимуляторы людям, которые жили без надежды.

Артур Юрьевич Газаров - Новинки книг автора – скачать или читать онлайн