24,6K подписчиков

«Каркассон»: Настольная игра немецкой школы. Это больше, чем игра, ведь по ней проводят даже Чемпионаты Европы

506 прочитали

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики». С учётом, что прошло много времени и ответа я не получил, полагаю, что так и не доведётся мне поработать в «МФ». Ну, может попытаю счастья в третий раз и забью на это дело — чего-то мне не хватает, очевидно. Итак, настольная игра «Каркассон», базовая версия, поехали!

Лирическое вступление. Вводная, так сказать

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».

22 года на полках магазинов и в частных коллекциях настольщиков. Реализовано свыше 1 000 000 коробок. Выпущено более 40 дополнений. Да, дамы и господа, сегодня речь пойдёт о легендарной настольной игре под названием «Каркассон», принёсшей Клаусу-Юргену Вреде известность, состояние и увековечивание его имени в сердцах игроков в настольные игры. Кто же знал, что преподаватель музыки резко изменит свой жизненный путь. Впрочем, нынче мы говорим про игру, не человека.

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-2

Как подсказывают правила, Каркассон — старинная крепость на юге Франции, основанная ещё во времена Римской империи. Сам замок неоднократно подвергался нападениям, но в рамках игры воевать не придётся. Хотя конфликт интересов игроков, всё же, имеется.

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-3
Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-4

«Каркассон» — один из признанных столпов среди игр типа «Евро», где игрокам предстоит поочерёдно выкладывать квадраты поля (тайлы) и размещать на них своих деревянных подданных (миплов). В конечном итоге победит тот, кто наберёт большее количество очков, все же прочие смогут полюбоваться на сложившуюся карту средневекового княжества.

И теперь непосредственно к обзору настолки

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-5

Первый плюсик, который с порога хочется поставить в игре — время подготовки. Выкладываете поле со счётчиком очков, ставите на старт одного мипла вашего цвета (база позволяет биться максимум впятером), прочих же кладёте возле себя — это ваши подданные, что пригодятся чуть позже. Тайлы необходимо перевернуть рубашкой вверх и сложить их рядом друг с другом в виде стопок (можно в одну, конечно, но есть риск внезапной игры в «Дженгу»). Один стартовый тайл (отличается цвет рубашки) идёт в бой первым и, собственно, игра началась! Быстро, удобно, красиво, но подготовьте достаточное количество места под будущее княжество — его габариты отнюдь не маленькие (один квадратик — 4,5 x 4,5 см. И таких квадратиков в базе аж 72 штуки). Что касается игрового процесса — на словах всё очень просто, а на деле придётся покумекать.

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-6

На словах: необходимо взять закрытый тайл и присоединить его к уже выложенным (но только не по диагонали — одной гранью тайлы обязаны касаться друг с другом). При этом свеженький квадратик должен логически продолжать рисунок на столе — дорога к дороге, стена к стене, поле к полю, река к реке. Я разве не упомянул? С некоторых пор в базу докладывают два мини-дополнения за те же деньги — «Река» и «Аббат». Но о них ниже. После того, как тайл водрузился на предназначенное для него место, игрок имеет право выложить одного из своих подданных на необходимый элемент местности, будь то дорога, поле, крепость и так далее. Придётся покумекать: вы же не думали, что этим всё ограничится?

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-7

Конечно нет, иначе игра не стала бы столь популярной. Во-первых, практически с самых первых квадратов возникнет необходимость прикинуть образ будущего клочка местности, что вы определённо захотите забрать под свой контроль. Будет ли это крепость, дорога, поле? Насколько большой будет территория? Ведь чем больше кусок, тем больше очков он принесёт. Более того! Всегда велика вероятность, что бережно создаваемый вами объект заберёт кто-то более пронырливый — в игре важно вовремя выложить мипла, иначе вашу землю захватит конкурент. Нет, конечно, можно заранее обозначить, мол, я строю эту дорогу, я ставлю на нее мипла, значит это — моя дорога. А если квадратов с дорогой придется ждать долго, а подданный уже на посту? Иными словами, «Каркассон» заставляет шевелить мозгами, планировать и выстраивать тактику. И это тоже плюсик. Увы, придётся добавить ложку дёгтя — база хоть и может похвастаться приличной за такую цену реиграбельностью (ещё один плюсик отходит сочному и продуманному дизайну), вечность залипать вы не сможете. Возможно поэтому разработчики решили докидывать в базу мини-дополнения, показывая — на обычных миплах «Каркассон» не кончается! Те же «Реки» дают игре альтернативное начало и новые куски территории (и, соответственно, в итоге получится новая карта), а «Аббат» дарует вам нового подданного (в виде фигурки) и возможность получить побольше очков за монастырь.

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-8

Я обещал вам бомбить вас же призывами подписаться на мой новый канал в рамках Youtube. Обещал — бомблю. Народ, буду очень рад, если вы присоединитесь ко мне на другой платформе. Если вам интересно моё творчество, пожалуйста, подпишитесь. Для вас сие секундное дело, для меня — огромный рывок вперед. Искренне благодарю! С уважением, Ксен.

Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-9
Доброго времени суток, дамы и господа! Эту статью я писал месяца два назад, в качестве конкурсной статьи в журнал «Мир Фантастики».-10

С 2006 года по «Каркассону» проводятся чемпионаты мира. Существуют так же и чемпионаты Европы, и даже чемпионаты России (к примеру, чемпионом Европы (онлайн-турнир) в 2021 году стала Россия). Несмотря на многолетнюю историю, игра жива и до сих пор вызывает интерес у настольщиков (полагаю, что за время существование успело смениться даже поколение настольщиков). Если вас интересуют состязательные игры без прямого конфликта — рекомендую обратить внимание. В частности, стоит присмотреться к изданию «Королевский подарок» — оно подороже базы, но на борту аж целых пять дополнений. И их хватит до тех пор, пока игра не надоест окончательно. И, к слову, у меня «Подарок» есть в коллекции — могу про это издание рассказать отдельно. Благодарю вас!

#настольные игры #обзор #обзоры #конкурсМФ #хобби #германия