Найти тему

Как меняется мышление Вашего ребенка

Оглавление

Все родители хотят, чтобы их ребенок был умным, любознательным и сообразительным. Давно доказано, что умными вырастают дети, которым помогли научиться мыслить, потому что не все могут организовать свое мышление.

Мышление – сложный познавательный процесс, помогающий познанию окружающего мира. Оно отражает сущность, свойства и отношения предметов и явлений.

  • Мыслительный процесс – это получение новых знаний, работая с определенной информацией с максимальной пользой.

Развитие мыслительного процесса нужно начинать с самого рождения. Основные виды мышления у детей:

  1. наглядно-действенный вид
  2. наглядно-образный вид
  3. словесно-логический вид
-2

Виды мышления у детей дошкольного возраста

В раннем дошкольном возрасте с 3-4 лет у ребенка развивается наглядно-действенный вид мышления: он изучает предметы, учится определять размер, форму, цвет, понимать связь между ними. Особенностью предметно-действенного мышления является решение задач с помощью прямого контакта с предметами. Мысли ребенка дошкольного возраста связаны с действиями, которые опережают мышление.

Дошкольный возраст требует специальной организации мышления и обязательного контроля взрослыми. Лучшей деятельностью дошкольного возраста считается игра и продуктивный вид деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Дошкольный возраст после четырех лет характеризуется постепенным переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению: действия с предметами заменяются действиями с образами. Ребенок моделирует ситуацию из подручных средств, стараясь максимально скопировать поведение взрослых. Дошкольный вид мышления отличается подражанием. Благодаря активному взаимодействию взрослых и детей, этот вид мышления развивается быстрее.

-3

Словесно-логический вид мышления ребенка, развивающийся в конце дошкольного возраста, предполагает умение детей правильно говорить и понимать речь других. Ребенок запоминает значения слов, предметов, действий, учится ими пользоваться. В такой последовательности развиваются все виды мышления у детей дошкольного возраста.

Виды мышления у детей школьного возраста

К 6-7 годам дошкольный возраст заканчивается и начинается интенсивное развитие словесно-логического мышления, предполагающее использование понятий. Такой вид способствует развитию умений устанавливать общие закономерности, предвидеть развитие процессов в обществе и природе, обобщать наглядный материал.

Однако ведущим в данном возрасте остается наглядно-образный вид мышления. Ребёнок может решать задачи без применения практических действий, основываясь на представлениях. Дети школьного возраста умеют анализировать, сравнивать, обобщать явления и предметы. Наглядно-образное мышление помогает определить различные характеристики предмета с разных позиций. Этот вид мышления неотделим от воображения, играет важную роль в формировании у детей понимания процессов развития, изменения предметов и явлений.

В школьном возрасте происходит постепенный переход к словесно-логическому понятийному мышлению. Этот процесс формируется длительное время. Дети младшего школьного возраста могут размышлять в уме, применяя имеющиеся понятия, анализировать, делать логические выводы. При помощи хорошего словарного запаса, они способны грамотно объяснить свои мысли.

-4

Вид мышления детей старшего школьного возраста

В 11-14 лет потребность ребенка к самостоятельному познанию мира становится ярко выраженной. У подростков мышление становится значительно сложнее, переходит на высокий уровень умственной деятельности. Старший школьный возраст – особенный период формирования личности человека. Словесно-логическое мышление – вид мышления, работающего с понятиями о предметах, явлениях, а не с самими предметами, явлениями и образами. Этот вид мышления считается полностью умственным. Словесно-логическое мышление ребенка окончательно оформляется к старшему школьному возрасту.

-5

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления тесно связано с формированием логического мышления. Правильность решения задачи, требующей участия мышления, зависит от того, сможет ли ребенок старшего возраста оценить ситуацию, выделив необходимые свойства предметов и явлений для решения. Наглядно-образный вид мышления в старшем школьном возрасте принимает сложную форму, но у некоторых детей остается доминирующим. Это связано с особенностями деятельности мозга. В будущем такие дети обычно выбирают творческие профессии, из них получаются талантливые актеры, поэты, художники.

-6

Школа финансовой грамотности и бизнеса
Kids MBA

Для максимального развития разных видов мышления ваших детей мы открыли школу Kids MBA. Проект Kids MBA создан с целью развития у детей деловых и предпринимательских навыков, лидерского потенциала и делового мышления.

Наши образовательные центры помогают студентам выбрать будущую профессию, получив необходимые знания по основам экономики и финансам. Обучение в школе состоит из 3 основных курсов:

  • Все о деньгах (6-10 лет – младший школьный возраст)
  • Инвестиции (10-14 лет – средний школьный возраст)
  • Как сделать бизнес (14-17 лет – старший школьный возраст)
-7

Помимо основных предусмотрены дополнительные курсы развития креативных навыков детей и родителей. Обучение основано на инновационных развивающих методиках в небольших группах, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку. Программа работы школы с выполнением домашних заданий учитывает уровень знаний детей для достижения лучшего результата. Вы имеете возможность посетить вводное занятие «Лидерство для детей и подростков» бесплатно!

Понравилась статья?
Тогда подпишись на канал и поставь лайк!

Также статьи можно прочитать в нашем Блоге http://kids-mba.ru/blog

Будет рады вас видеть вновь на нашем канале!:)