Всё-таки между Стасом и Татьяной возникла определённая напряжённость, да по-другому и быть не могло. Таня чувствовала себя сейчас наиболее уязвимой, ведь она была беременной. Но с другой стороны, ей казалось, что любое переживание или беспокойство может негативно отразиться на малыше, а этого она не хотела и даже боялась, поэтому утром как ни в чём не бывало встала, чтобы приготовить мужу завтрак, пока он принимал душ.
- Доброе утро, родная, - поцеловал её Стас, придя на кухню в банном халате.
- Доброе, - мило улыбнулась Танюша и ответила на поцелуй.
Поняв, что Таня не проявляет признаков обиженной жены, Стас выдохнул и расслабился, правда почувствовал себя при этом чуть ли не подлецом. Он действительно поехал за Светланой, когда услышал, как комендант разговаривал с ней по телефону.
Когда он забрал её, она попросила свозить её в магазин, он и на это согласился. Конечно, этого делать было нельзя, но почему-то ему хотелось произвести впечатление на бывшую подружку своей уверенностью и обладанием некоторых полномочий.
А вот в дороге произошло то, о чём Стас предпочёл бы забыть, особенно, когда находился рядом с женой.
- А ты знаешь, Стас, я ведь любила тебя, - внезапно сказала Света, - да и сейчас моё сердце не позабыло ничего.
- Да вроде и забывать-то особо нечего, - неуверенно начал Стас.
- Если бы тогда Таня не появилась в городе и в непосредственной близости к тебе, мы бы с тобой ни за что не расстались, - возразила Света.
- Свет, ну ты же знаешь, что между нами ничего не было, попробовали – не получилось, вот и всё, - Стас вдруг почувствовал себя этаким мужчиной нарасхват.
- Да? А ты уверен, что ничего бы не было? – Светин голос вдруг обрёл слезливые нотки, - а я вот не могу забыть тебя, что тогда? Да я замуж-то вышла за Гену только потому, что он сюда собирался, понимаешь? Именно сюда, потому что ты здесь!
- Света, - Стас остановил машину уже на подъезде к воротам хозяйственного въезда.
Света вдруг резко приблизилась к нему и поцеловала в губы.
- Стас, - жарко зашептала она, - Стасик, милый, я с ума схожу от того, что ты женат на другой.
- Света, прекрати, - Стас вертел головой по сторонам, боясь, что кто-то может увидеть.
- Не прекращу! - Света как одержимая бросилась ему на шею.
Стас едва сумел расцепить её руки и, попросив быть благоразумной, въехал на территорию и, высадив Светлану возле жилого подъезда, поехал к гаражу. Он подумал, что лучше не говорить жене об этом инциденте, дав себе зарок впредь быть более осмотрительным. Но их увидела Оксана и посчитала необходимым предупредить Таню. Сейчас Стас понадеялся, что вопрос закрыт и довольный этим обстоятельством, собирался на работу.
- Чем ты сегодня займёшься? – спросил он Таню, словив её руки, стряхивающие невидимые пылинки с его пиджака.
- Пока не знаю, но точно пойду погулять, – Таня кивнула на окно, - погода вон какая замечательная!
- Хорошо, ну я пошёл! – он крепко поцеловал супругу и с трудом оторвался от её губ, глядя затуманенным взглядом.
Таня, пританцовывая, убрала со стола и привела себя в порядок. «Скоро поедем домой, увидимся с родителями, – подумала она, - как же они обрадуются новости о внуке!» Таня представила их лица в аэропорту, когда они увидят её. Порадовавшись своим мечтам, она совсем выкинула из головы мысли, связывающие между собой Свету и Стаса, и занялась обычными делами.
Чувствуя вину перед женой, Стас всячески старался загладить её. Находясь рядом с супругой, он только и делал, что пытался завести непринуждённый разговор ни о чём или говорил о будущем ребёнке - всё время искал такие темы, которые бы увлекли Таню и не позволили ей думать ни о чём неприятном.
Постепенно эта история со Светиными поцелуями стала им забываться, отходя на дальний план. Впереди был отпуск и они с женой обсуждали как и где его проведут.
Весна всё стремительней заявляла о себе, радуя совсем уж летним теплом. «Грех не воспользоваться таким ласковым солнышком», - подумала Таня как-то днём, собираясь выйти на улицу. Она открыла шкаф с одеждой, выбирая платье. Живот уже аккуратно выделялся под одеждой и Таня не только не скрывала его, а даже хотела подчеркнуть, словно показать всему миру, что скоро станет матерью.
Перебирая одежду, Таня наткнулась на лёгкое платье яркой расцветки и свободного кроя. Вспомнила, что купила его вскоре после того, как узнала о своей беременности, представляя, как летом наденет на прогулку.
- Ещё же шляпа есть, - вслух произнесла Таня, - точно, меня же уговорили в тот раз в магазине приобрести и шляпу тоже.
Таня обрадовалась, что послушала тогда девушку-продавца и, задумавшись на мгновение, вспомнила, куда убрала обновку. Через полчаса она уже выходила из дома, спеша поздороваться с приятельницами, прогуливающимися во дворе с малышами.
- Таня, какая же ты красивая! - почти в унисон воскликнули молодые мамочки.
- Боже, что за красота, - женщины вертели её из стороны в сторону, разглядывая длинное роскошное платье, слегка подчёркивающее её интересное положение. Его подол развевался, подхваченный лёгким ветерком, демонстрируя при этом красивый рисунок и фактуру ткани.
- Да ты словно богиня, Станислав Викторович не боится, что тебя украдут? - пошутила одна из мамочек, приложившись рукой к её животику. - Какой уже срок?
- Четырнадцать – пятнадцать недель, - ответила сияющая Таня.
- Она - воплощение счастливого материнства, - улыбаясь, подхватила Оксана, поправляя панамку на сынишке.
- Ну что вы, - засмущалась Таня, но по её довольной улыбке было видно, что ей нравится её образ и реакция этих женщин на него.
- О, явилась! - вдруг сказала Оксана, первой увидевшая Свету, выходящую из двери подъезда.
Таня повернулась и поздоровалась с ней.
- Нууу, - развела та руками, подходя к женщинам и обращаясь только к Тане, - прямо нет слов, и куда это мы такие нарядные собрались?
- Прогуляться, а потом у меня занятия по французскому языку.
- Ясно, дома скоро будешь? – спросила её зачем-то Света.
- Не знаю точно, но не раньше, чем часа через три-четыре, - Таня пожала плечами, - а ты что-то хотела?
- Да так, - неопределённо протянула Светлана, - я забегу к тебе, если не возражаешь.
- Да, заходи, конечно, - ответила Таня и, пробежав взглядом по ладной Светиной фигурке, облачённой в роскошный брючный костюм, спросила: - сама-то куда направляешься?
- Да у меня кое-какие дела, - протянула Света и, загадочно улыбаясь, покинула компанию.
Женщины тут же стали выговаривать Тане.
- Чего ты её привечаешь, она совсем недобрая какая-то!
- Прям змеюка, ни дать ни взять.
- Девочки, ну что вы, она такая же, как и мы, ей тоже немножечко скучно, да и грустно здесь без родных, - уговаривала их Таня, хотя понимала, если бы не их давнее знакомство, она, вероятно, воспринимала бы Свету так же, как и они.
Уж слишком много язвительности и недоброжелательности исходило от неё. В разговоре она всегда стремилась подчеркнуть своё непревзойдённое преимущество, противопоставляя себя остальным. Как-то Таня спросила её:
- Почему ты о них так плохо высказываешься? - имея в виду своих здешних подруг.
- А ты сама-то не видишь, что ли? Сидят, как наседки, обабились возле своих мужей и довольствуются этим! – Света была категорична и отчего-то даже зла.
- Ну зачем ты так? У них дети маленькие, вот подрастут и мамочки по-другому станут выглядеть. Будут высыпаться, следить за собой, возможно, на работу выйдут. Да и здесь же они не век будут, уедут домой, а там у них привычные условия, родные, близкие, опять же.
- Ты не понимаешь! Это такие женщины – вышли замуж, всё – конец молодости, верх счастья, когда муженёк придёт с работы да прижмёт раз в неделю. А я так не хочу. Я сама себе хозяйка, хоть работать, хоть детей рожать – как я захочу, так и будет. И будет всё по высшему разряду.
Таня хотела возразить ей, но поняла, что это может быть некрасиво, всё-таки муж-то у Светы на зависть не пробивает - постаревший, полысевший. Но Света как будто прочитала её мысли и с усмешкой продолжила:
- Ты сейчас о Гене подумала?
- Нет, нет, что ты, - быстро спохватилась Таня, сконфуженная тем, что была застигнута врасплох.
- Да ладно, не смущайся, я понимаю - это расходится с тем, о чём я только что говорила, - усмехнулась Света.
- Зачем ты так, если люди любят друг друга… - Таня тщательно подбирала слова, но не успела закончить фразу, как Света её перебила.
- Ой, только вот этих соплей не надо, ладно? Можно подумать вы по большой любви поженились! Стас хотел на работу попасть за границу, а для этого лучше быть женатым, ну а ты… - Света пристально посмотрела на Таню и продолжила, - не знаю, что тебе надо было, только не вешай мне лапшу про ваши глубокие чувства.
Таня молчала. Она не хотела обсуждать их с мужем отношения. Да, она не могла признаться, что теряет голову от неземной любви к супругу, но ей хорошо и спокойно с ним. Она скучает, когда долго не видит его, ей приятно ощущать тепло его объятий. Что это, если не любовь? Ей когда-то казалось, что она любила Колю, а теперь не знает, так ли это было на самом деле или это просто юношеские фантазии наполняли тогда её голову. Хотя, даже сейчас она иногда вспоминает его глаза и тот первый поцелуй в парке помнит до сих пор.
- Скорее всего, ты просто не знаешь, что такое любить… пока ещё не узнала, - поправилась Света.
- А ты знаешь? – с вызовом спросила её Таня.
- Я? – пожала плечами Светлана, а потом, прямо взглянув ей в глаза, заявила: - Я знаю, чего хочу, а всё, чего я хочу, я обычно получаю, - она улыбнулась плотоядной улыбкой, вызвавшей у Тани лёгкую дрожь.
Она почему-то вспомнила сейчас об их разговоре и, попрощавшись с приятельницами, отправилась в город. Таня хотела присмотреть гостинцы для родных, поэтому сразу направилась в торговый центр. Походив по магазинчикам, она устала и присела отдохнуть в кафе, а затем направилась на курсы. Но сегодняшнее занятие отменили, потому что учитель приболел, а заменить другим преподавателем не успели.
«Поскольку занятий нет, то это повод насладиться сегодняшней прекрасной погодой», - подумала Таня. А ещё она, как и любая женщина, понимала, что её внешний вид обращает на себя внимание и это поднимало ей настроение. Хотелось ощущать на себе взгляды, чувствовать себя королевой. И она отправилась на смотровую площадку неподалёку от студии, где проходили курсы. Таня очень любила бывать здесь. Отсюда открывался прямо-таки по-сумасшедшему захватывающий вид на город. Она часто приходила сюда, когда не находила для себя других занятий. И Стаса приводила много раз, и Свете с Геннадием Яковлевичем все уши прожужжала об этом месте, непременно рекомендуя подняться и самим увидеть это завораживающее чудо.
Таня не спеша поднялась по пологой, в несколько пролётов, лестнице, радуясь солнышку и свежему ветерку, дующему с залива. Полюбовавшись прекрасным пейзажем, она прошлась по территории площадки, заглядывая на установленные на мольбертах холсты, на которых художники увековечивали эту непревзойдённую красоту.
Здесь же находилось кафе и Таня, обрадовавшись, что столики уже вынесли на улицу, села за один из них и сделала заказ. В ожидании чая и здешнего вишнёвого штруделя, который обожала, откинулась на спинку плетёного кресла и стала наблюдать за людьми вокруг. Здесь всегда было много туристов, кругом слышалась разноязыкая речь.
Какой-то молодой мужчина обратился к ней на английском языке, спрашивая дорогу к одному из музеев. Таня мысленно похвалила себя за то, что вовремя занялась языками и довольно бегло начала ему объяснять, как лучше туда пройти. Но мужчина никак не мог понять, на какой улице ему необходимо свернуть, а может просто хотел подольше задержать Танино внимание на своей персоне.
Она встала с кресла и подвела его к парапету смотровой площадки.
- Вот видите поворот там за красивым розовым домом?
- Там? – мужчина упорно смотрел немного в другом направлении.
Таня терпеливо и доброжелательно старалась указать ему верный путь. Турист с улыбкой выслушал её и сказал:
- Вы так божественно прекрасны!
- Спасибо, - зарделась Татьяна и, улыбнувшись незнакомцу, стала разворачиваться в сторону своего столика. В этот момент внизу на улице её привлекла внимание парочка. Женщина подбежала к мужчине, обняла его, они поцеловались и пошли к входу в ресторанчик. У Тани перехватило дыхание. Хотя это было и не близко, она определённо узнала в женщине Свету. Мужчина стоял спиной к Тане и его скрывали ветки дерева, но она, не сомневаясь, что это никто иной, как её муж, была уверена, что узнала и его. Выглядывая из-за ограждения парапета, она пыталась разглядеть парочку, но потеряла их из виду, поняв, что они успели скрыться в ресторане. И решение пришло само собой.
Увидев, как официант принёс заказ на её столик, она махнула ему рукой и, подойдя, быстро положила на скатерть купюру, а сама побежала в сторону лестницы. Слёзы застилали глаза, но Таня думала лишь о том, что она сейчас скажет Стасу. Со Светой она разговаривать не собиралась и уже перебрала в мыслях картинки презрительного взгляда, которым она удостоит этих двоих и даже своего отъезда в Москву.
Внезапный порыв эмоций захлёстывал её разум и притуплял осторожность. Таня подошла к лестнице и начала быстро спускаться вниз, думая только о том, как она сейчас уличит этого наглого предателя мужа в измене. Быстро перебирая ногами, она перескакивала со ступеньки на ступеньку, одной рукой поддерживая платье, а другой маленькую сумочку. В какой-то момент нога подвернулась, Таня потеряла равновесие и выпустила подол длинного платья. Инерция заставила сделать следующий шаг, который стал причиной того, что каблук зацепился за свободный край подола. Таня не удержала равновесие и, оступившись, рухнула вниз, покатившись по лестнице и увлекая за собой оказавшуюся поблизости пожилую женщину, которая, следуя инстинкту самосохранения, выставила вперёд руки, добавив Тане ускорения. Она неуклюже затормозила, а Таня остановилась только когда лестничный пролёт закончился небольшой, примерно метр длиной, площадкой.
Раздались крики и все, кто находился поблизости, подбежали к упавшим. Пожилую женщину подняли, у неё были заметные ссадины, но она встала на ноги, потом села на ступеньку и заплакала. А Таня оставалась лежать без движения. Какой-то мужчина, сказав, что он врач, бросился к ней, прощупал пульс, потом запретил её трогать и сказал, что надо вызвать скорую.
Вскоре приехали врачи и Таню, так и не пришедшую в сознание, увезли в больницу. Из документов, находившихся в её сумочке, стало понятно, кто она, и вскоре Стас примчался в больницу к жене.
Что же иногда творит судьба с людьми? Рисует кому-то историю совершенно нелепых событий и играет в свою непредсказуемую игру. Так было и в этот раз. Да, Таня действительно увидела Свету, тут она не ошиблась. Но мужчина, к которому Светлана спешила, был вовсе не Стас. Такого же роста и телосложения, одет в похожую одежду, как могут быть одеты тысячи других мужчин, но всё же это был не Стас.
Света познакомилась с этим человеком несколько дней назад на этой самой площадке, которую Таня настоятельно рекомендовала ей посетить. Он гость этого города, да и страны. Любуясь местными красотами, разглядел Свету, которая, заметив его интерес, вовсе была не против. Потом они встретились там же ещё раз, договорившись о сегодняшнем свидании. В тот момент, когда Таню увозила скорая, Света смотрела в глаза своему новому знакомому и мечтала о продолжении встречи в более приятной обстановке, что и случилось чуть позже. А Стас в это время находился на своём рабочем месте и не мог представить, что их жизнь делала в этот миг такой крутой вираж.
- Доктор, скажите, как она, - кинулся он к врачу, вышедшему из реанимационного блока, где лежала Таня.
- Господин… эээ… - обратился к нему врач.
- Маюшков, Станислав Маюшков, - подсказал Стас.
- Господин Маюшков, - положение Вашей жены довольно серьёзное, её беременность сейчас под угрозой прерывания. Проблема ещё и в том, что ей необходима операция, а это наркоз и сами понимаете, я должен задать Вам сакраментальный вопрос по поводу выбора.
- Она пришла в себя, я могу её увидеть? - с надеждой спросил Стас.
Доктор отрицательно покачал головой. Стас опустил голову и закрыл лицо руками. Через несколько секунд он поднял на доктора глаза и, борясь со слезами, сказал:
- Доктор, прошу Вас, спасите мою жену!
Врач сжал губы и многозначительно покачал головой, понимая, как трудно сейчас этому мужчине. Потом он похлопал его по плечу и пригласил пройти в кабинет для подписания разрешительных документов на операцию.
В их квартире весь вечер и ночь звонил телефон с некоторыми перерывами. Только к аппарату никто не подходил. Стас провёл ночь в больнице, находясь рядом с женой. Он не мог слышать этих звонков и не знал, что за ними стоит ещё один удар, уготованный им судьбой. Пока не знал… Они с Таней пока ничего не знали…
А там на родине пока также не знали о том, что случилось с Таней, что она ещё не пришла в себя после операции, и что им пока не суждено понянчить внука. Пока не знали…
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#третий лишний #соперница #любовный треугольник #отношения в браке #хрустальный шар