Думаю все вы понимаете что продажи и реклама полностью основываются на психологии, ибо она очень важна в этой области.
Именно поэтому задачей любого маркетолога является - понять как мыслит потребитель продвигаемого товара/услуги. С целью сделать рекламу максимально эффективной. Кстати, далеко не все понимают психологию потребителя, поэтому часто сливают большие бюджету на рекламу, по сути, впустую. Иногда поражаюсь с таких людей, ведь они же должны понимать, что их реклама не продает, почему они это не видят?
В принципе, если быть внимательным и знать некоторые основы, можно понять какая реклама плохая, какая хорошая. Даже идя по улице можно замечать у каких продуктов маркетинг лучше.
О психологии
Есть некоторые вещи, которые нам нужно знать:
• Что на самом деле хотят люди.
• Что они при этом чувствуют.
• Что заставляет их действовать именно так.
Чтобы быть не сильно нудным и более понятным, разобью всё на части и постараюсь разобрать на конкретных примерах.
Мы уяснили пункты выше, идем дальше.
Дальше будем манипулировать.
• Мы поймём как удовлетворить покупателя
• Влиять на покупателя так, чтобы он покупал - как следствие передавать наш качественный продукт (другими вы конечно не занимаетесь) как можно большему количеству людей.
Поехали!
Каждый человек - биологический объект. И у каждого человека есть определенные программы:
Выживание и продление жизни
Стремление избавиться от страхов, боли и опасности
Всё что связано с продолжением рода (секс, отношения, забота о близких и тд)
Комфорт
Стремление доминировать (ну или просто быть не хуже ваших одноклассников)
Социальный вес
...
Продолжать можно и дальше, но суть в том, что при создании на рекламу нужно обращаться к основным биологическим потребностям и желаниям покупателя, чтобы задействовать саму Мать Природу.
Можете ли вы подавить волю к жизни? Подавить желание поесть или осознанно лишить себя физического комфорта?
Безусловно можете, но каких усилий вам это будет стоить.
Именно поэтому эти программы служат мощнейшим мотиватором к действию, которым мы и будем пользоваться в своих рекламах или продажах.
Фундамент заложен. Уверен, что многим из вас это было ранее известно, но поверьте дальше будет сааамое интересное.
Начните отслеживать как авторы рекламы обращаются к тем или иным программам, забавно наблюдать как нами манипулируют.
Продолжая говорить о том, что нужно воздействовать на основные биологические центры:
Человек получает удовлетворение не только когда удовлетворяет свои потребности, а так же, всегда интересно узнать о том, как другие удовлетворили свои. Это форма косвенного исполнения 6 основных потребностей из прошлой части
Пример
Мы читаем в каком-нибудь паблике как некто Иван Николаевич смог погасить свой долг, да еще и обогатиться на радикально новом методе инвестирования в спортивные события – Вы и Я словно на гигантском экране нашего сознания кристально ясно видим, с супер детализацией, как уже мы оплатили все свои долги и прикупили себе новенький айфон, развалившись в коричневом массажном кресле за 300.000р, положив ноги на стол наслаждаемся этим образом жизни изобилия с растущими цифрами на банковском счету. Звучит недурно?
Уловили фишку? Я просто детализировал используя конкретные слова для визуализации, а в вашей голове уже запустился фильм. Я обязательно расскажу вам об этой технике в следующих постах. Но уже сейчас знайте, что ВООБРОЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО ПРИВОДИТ К УВЕЛЕЧЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ ОБЛАДАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВООБРОЖЕНИЯ.
Пример
Вы любите мороженое. Если вы проводите пол дня в мечтах сходить в магазин и купить гигантскую порцию мороженного с шоколадной крошкой, густым ароматным кремом, восхитительными орешками, воздушной сливочной шапочкой, увенчанной вишенкой сверху, вы захотите больше, чем просто думать об этом. И это желание будет достаточно сильным, чтобы побудить вас к определенным действиям.
Давайте возьмем за основу одну фразу: “Пошли куда-нибудь и сделаем что-нибудь”. Рисуется картинка? Пфф.. Ну такое себе. А если я скажу: “Пойдём на кухню, откроем духовку и достанем оттуда свежайшую, хрустящую, самую горячую и вкусную пиццу, которую мы в жизни никогда не пробовали. Отрежем себе по большому куску. Только осторожно, она ведь очень горячая. Теперь возьми её в руки. Эта пицца заслуживает особенного внимания. Тесто свежайшее, приготовленное этим утром и запеченное на специальном поддоне, смазанном оливковым маслом первого холодного отжима превратившееся в тонкую, хрустящую корочку… ” (Ну все, хватит. Я уже сумел показать вам, что я имею ввиду и скорее всего вы просмотрели целую серию насыщенных и ярких снимков, просто читая эти слова.)
Резюмируем.
Наша задача написать текст, наглядно демонстрирующий продукт или услугу в сознании потребителя основываясь на 6 желаниях, чтобы вызвать и в дальнейшем удовлетворить возникшую потребность. Теперь осталось предложить наш продукт, чтобы он мог сделать выбор и приобрести его.
Теперь, когда у вас есть потребитель желающий исполнения своего желания, наша задача состоит в том, чтобы повлиять на его веру в то, что именно ваш продукт на самом деле является тем, чем вы его описали и представили. Далее, мы должны подтолкнуть потребителя к действию. А об этом будет в следующих постах.
Тема трудная для восприятия но полезная.