УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ и ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД
в частной клинике
Согласно требованиям закона, каждая клиника обязана иметь УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ, на котором в доступной форме размещается необходимая для пациентов общая информация по закону о защите прав потребителей.
Также специально для медицинских организаций вводится новое понятие "ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД" - это не одно и то же, что уголок потребителя. Содержание (наполнение) информационного стенда информацией регламентируется ПП РФ №1006 "Правила оказания платных медицинских услуг"
Точного содержания уголка потребителя не установлено, набор документов определяется конкретным видом деятельности.
Перечень документов для медицинской организации в нем довольно обширный.
Наличие уголка потребителя - это обязанность организации или
индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не
обязательно должна соблюдаться формулировка. "Уголок потребителя"
может называться по-разному: "Информационный стенд" или "Информация для потребителя". Важно, чтобы необходимая информация была размещена.
Данная обязанность определена ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей." Данная статья устанавливает обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Статья 10 Закона и п. 10 Правил не содержат прямой формулировки
"Уголок потребителя" и рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.
Формат места, где размещается эта информация, также законодательно не установлен. Это может быть настенный стенд, папка с файлами, перекидная папка и даже планшет или компьютер с информацией. Главное правило – необходимое по закону содержание и полная доступность всем посетителям без помощи персонала.
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному п. 3 ст. 11 Закона, данная информация указывается на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его
органа (копия свидетельства ОРГН).
Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации,
сроках действия лицензии и (или) свидетельства, а также информация об
органе, выдавшем лицензию и (или) свидетельство.
Для медицинских организаций необходимо предоставление дополнительной информации согласно требованиям раздела 3 ПП РФ №1006.
Согласно разделу III пункту 11. ПП РФ №1006, Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (если имеется);
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
12. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:
а) копию учредительного документа медицинской организации - юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.
14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
Также на стенде размещается дополнительная информация - правила поведения пациентов, гарантийные обязательства клиники, действия при пожаре, при угрозе теракта, информация о скидках льготным категориям граждан, информация о кредитовании и т.д на усмотрение конкретной медицинской организации.
Для сайта медицинской организации существует свой ОТДЕЛЬНЫЙ приказ, регламентриующий его содержание дополнительно к двум вышеназванным нормативным актам:
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Т.е. на сайте в обязательном порядке размещается информация по требованиям приказа МЗ №956н. Её отсутствие - такое же нарушение.
Соблюдение прав потребителя контролируется сегодня множеством способов. Наиболее распространенные из них - проверки общественных организаций потребителей, внеплановые проверки Роспотребнадзора по жалобам пациентов, а также КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА услуг клиники для выявления нарушений прав пациентов в процессе их оказания.
Эту информацию всегда проверяет Роспотребнадзор при плановых и внеплановых проверках, а также по жалобам пациентов. Также это проверяют общественные объединения потребителей и при выявлении нарушений сообщают в Роспотребнадзор.
Чтобы быть идеально готовыми к проверкам Роспотребнадзора в области защиты прав потребителей, ознакомьтесь с содержанием нашего готового блока документации.
Если Вы хотите получить полностью готовый набор всех необходимых для уголка потребителя документов - приобретайте блок №3.
В нем уже собраны и проверены все документы, которые требует закон для размещения в зоне доступа пациентов.
Стоимость блока №3: 6.500 рублей.
Для заказа документов пишите на почту vladanosov@gmail.com