Хорошо, когда человек возвращается за новой покупкой, но иногда приходится заниматься возвратом. Катастрофы в этом нет, главное — чтобы, возврат был сделан по всем нормам и правилам, которых, кстати, довольно много. Они установлены законом о защите прав потребителей. Принципиально важно, что по закону потребитель — это человек, который покупает товары исключительно для личных нужд, а не для бизнеса.
Причин для возврата бывает две:
- Товар надлежащего качества, но покупатель передумал
- Товар оказался с браком или дефектом
В обоих случаях надо обратить внимание на то, сколько дней прошло с момента покупки; к какой категории относится товар; сохранен ли внешний вид и упаковка товара.
Если товар без брака
Покупатель в течение 14 дней со дня покупки может вернуть или заменить приобретение. Причина не в качестве товара, а в неподходящем размере, расцветке. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Товаром не пользовались
- Не испорчен внешний вид. Бирки не срезаны, нет загрязнения и пр. ВАЖНО. Испорченная упаковка — это основание для отказа
- Есть подтверждение покупки (чек, данные банковского приложения, подойдут даже свидетельские показания и записи с камер). По дате и времени покупки чек можно восстановить
Если товар с браком
В этом случае покупатель может потребовать возврат, замену или бесплатный ремонт. Брак может быть выявлен в течение срока годности, который устанавливает производитель.
Если гарантия на товар не установлена, то она не может быть более двух лет с даты покупки.
Право на возврат не действует, если покупатель заранее знал о дефекте и согласился купить вещь со скидкой. Для сезонных вещей, купленных не в сезон гарантия начинается с первого дня соответствующего сезона.
Если товар не подлежит возврату или замене
В случае брака их положено принимать обратно при условии, что поломка или дефект возникли не по вине покупателя. Если согласия между продавцом и покупателем нет, то надо провести независимую экспертизу или решить вопрос через суд.
Если товар — технически сложное изделие
В этом случае немного другие сроки возврата, а также применяются понятия «недостаток» и «существенный недостаток». К технически сложным относятся транспортные средства, некоторая бытовая техника, оргтехника, смартфоны, телевизоры и др. Полный список ТУТ. При обнаружении недостатков сразу после покупки технически сложный товар покупатель должен вернуть в течение 15 дней с даты покупки.
Если обнаружен существенный недостаток, т.е. товар не пригоден для использования по назначению (ремонт невозможен, требует больших вложений, проблема повторяется вновь и вновь), то покупатель может вернуть такой товар и после 15 дней. Существенный недостаток должен быть подтвержден заключением независимого эксперта.
Регламент действий продавца при возврате товара
- Осмотреть товар и принять его
- Взять у покупателя заявление о возврате (в двух экземплярах), копию или оригинал чека
- Пробить чек с признаком расчета «возврат прихода». Таким образом, через оператора фискальных данных в налоговую поступит информация о коррекции выручки
- Составить возвратную накладную или акт передачи товара (обязательно должна быть подпись покупателя)
- Сделать возврат денег или заменить товар. Замена оформляется как новая продажа, заново пробивается чек
Заявление на возврат от клиента и накладную о приеме товара надо сохранить. Это основание для списания средств и подтверждение возвратных кассовых сделок. В накладной обязательно надо указать паспортные данные покупателя и информацию о товаре: цена, название, модель, артикул, количество и пр.
Деньги за покупку по карте возвращаются на карту, наличные — через кассу. Возврат средств через банк может занимать до 3-5 дней. После этого надо сделать соответствующую запись в книге учета доходов и расходов.
#бизнес #деньги #финансы #мсп #покупки #корпорация мсп #продажа