"Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей." ©
Мы рождаемся у родителей, исполняя их желание, не своё. Хотя эзотерики считают, что душа выбирает своё очередное воплощение, но кто это проверял? Мать необходима младенцам, а потом? Они могут вырасти и без родительской опеки, как бы это ни было трудно. А вот матери ребёнок может быть необходим, но он совсем не обязан жить ради неё. Рождение моих детей — мой произвол (и моего супруга, если быть точнее). А жизнь взрослых чад— их собственный выбор.
Елена Малышева сказала как-то, что после сорока лет мы не нужны Природе. И ведь правда: с точки зрения эволюции человеческого вида к этому времени практически все предназначенные функции организмом исполнены. И, как это ни прискорбно, матушка-природа в нас уже не заинтересована. Но мы-то ещё живы и хотим быть полезными, если не природе, то хотя бы обществу. А если не обществу, то хотя бы кому-то: детям, родственникам, животным, даже растениям, они тоже требуют заботы и ухода. Эта потребность быть кому-то полезным проходит красной нитью через всю жизнь человека, если он не законченный эгоист (или эготист).
Помню свою любимую бабушку, которая прожила долгую жизнь. После девяноста лет она уже была во власти деменции, плохо понимала происходящее, не всегда нас узнавала. Конечно, тяжело было видеть угасание личности, но я могла быть ей полезной, и она мне была очень нужна. Я любила бабулю и помнила её в дееспособном состоянии.
Люди, которые работают в хосписах и в больницах – настоящие герои! Вот они точно очень нужны своим пациентам! По большому счёту, они не обязаны посвящать свою жизнь больным, но делают это по зову сердца. А если ты не доктор и не медсестра? Кто сказал, что ты никому не нужен?
Я сейчас, типа, писатель. Счастье, что родные относятся с пониманием к моему развлечению, даже если моё творчество нужно только мне— как отдушина, как рефлексия, как радость. Это я про то, что даже совершенно бесполезная деятельность может быть важной для творца. Я помню свою бабулю и верю, что тоже нужна своим потомкам, пусть даже от меня никакой пользы. Пусть я только символ, ибо старейший член семьи. Так уж получилось. До сих пор хочу приносить какую-нибудь пользу, хотя никто от меня ничего не ждет. Но никогда не буду требовать, чтобы кто-то жил для меня и ради меня. Никто не обязан. Только я.