Найти тему

Про жалость к себе и другим

Посмотрев интервью Юзефович с Татьяной Толстой (харизматичная ТТ всё-таки тетка!), решила перечитать ее рассказы.

После прочтения осадком выпала жалость к героям. А местами и к себе. Когда читаешь, а губы сами собой поджимаются и думаешь «Бедняга! Вот не повезло ему! Хорошо, что у меня не так». А иногда промозглый холодок пронизывет тело. От того, что проблемы персонажа слишком знакомы.

Особенно мне запомнился рассказ про женщину, которая попадает в квартиру с импортными шмотками. Время советское, на-нормальные-вещи-дефицитное. И вот она роется в куче болгарско-венгерских тряпок и понимает, что все стоящее уже разобрали. Хозяйка квартиры начинает ей впаривать какое-то синтетическое серое платье. И она даже его меряет. Но в отражении, хоть убей, не видит того, что напевает ей хозяйка. В глаза бросаются ненавистные полные икры, а ткань отвратительно топорщится на животе.

Я сразу вспоминаю свои мучения в примерочной. Когда джинсы либо подпирают свисающий дряблым тестом живот, либо вообще застревают где-то между коленями и бедрами, отказываясь налезать на вроде не такой уж большой зад. Размеров побольше обычно в наличии нет.

Еще был прелестный рассказ про маменькиного, вернее, бабушкиного сынка Петера, с чуткостью и излишним вниманием взрощенного той самой бабушкой. Рассказ о том, как он, звидный жених (по утверждению подруг бабушки), работающий в библиотеке, пытается найти себе спутницу жизни. У него, естественно, ничего не выходит и почему-то он уверен, что если выучит немецкий, то все у него получится.

Резюмируя, могу сказать, рассказы мне понравились. Навевают мысли, создают настроение, хоть и приходится иногда продираться сквозь (для меня) излишние конструкции.

А вам импонируют персонажи, вызывающие жалость? Или интересней читать про сильных, исключительных?

P.S.: содержание рассказов передала в вольной форме.