- Девочки, там у посетительницы паника, - звонит мне наша сотрудница, замещающая временно болеющего администратора. – Примите ее пожалуйста, а то она там у меня скоро по стенке сползет!
Выхожу в холл и вижу перед собой приятную женщину, одетую строго, но со вкусом, в глазах которой – нет, совсем не страх. Там паника! Как будто сейчас произошло что-то такое, что она точно никак исправить не может.
- Здравствуйте, - приветствую женщину и стараюсь улыбаться как можно спокойнее. Иначе эта милая посетительница действительно может тут просто взять и сползти по стенке. Я же не знаю, что у нее с сердцем.
- Помогите мне пожалуйста, на меня в суд подали! У меня долги! – начинает с порога она. А я еще не успела даже закрыть дверь за ней.
- Присаживайтесь и давайте рассказывать, что именно произошло, - делаю приглашающий жест и принимаю у посетительницы пальто, чтобы повесить на вешалку.
- Понимаете, я полгода назад въехала в свою желанную квартиру. Я так долго ждала, пока ее сдадут, - она выкладывает на стол увесистую папку. Мне уже нравится такой подход – если она вот так собирает все документы, значит, человек любит порядок, и сейчас ее нужно только успокоить, чтобы она смогла мне все рассказать. – У нас совсем новостройка, в которой мы все только-только жить начали. И я пытаюсь уже с августа поставить на учет свой счетчик на свет. А наша компания меня только завтраками кормит.
- А Вы куда обращаетесь? – интересуюсь у клиентки, постепенно начиная изучать документы, которые она в одном ведомом ей порядке разложила передо мной. – В управляющую или напрямую к ресурсоснабжающей организации?
- Конечно напрямую в ресурсоснабжающую организацию, - кивает женщина. – Потому что счетчик у меня не опломбирован только их.
- Так, а я вижу акт из управляющей компании, - киваю головой на документ на одном листе, который держу в руках. – И по нему у Вас на счетчике стоит пломба.
- Так-то да, она стоит! – кивает посетительница. – Но они говорят, что счетчик не опломбирован их пломбой. И начисляют мне по нормативам. Как однофазный счетчик. А у меня же счетчик день/ночь! И прописана я в квартире одна! А мне пишут, как будто у меня рота солдат там живет!
Да, вижу. Но тут мы сделать ничего не можем, пока не добьемся выхода контролера, который проверит счетчик, опломбирует его и не даст указания своим расчетчикам, что теперь все данные надо принимать с этого счетчика.
- Скажите пожалуйста, а Вы уже сколько раз обращались в ресурсоснабжающую компанию, чтобы вызвать контролера? – понимаю, что такие обращения были уже неоднократно. Но вот вопрос, сколько раз она обращалась. И когда был последний раз. Потому что они же могут затягивать сроки обработки заявок, опираясь на дату поступления не первой, а последней заявки.
- Да вот сегодня утром только жалобу опять оставляла им. А перед этим – неделю назад. И из Роспотребнадзора мне уже ответили, что это не в их полномочиях, - кажется, сейчас эта милая женщина расплачется прямо здесь. – А сегодня мне вот что положили в почтовый ящик, - и передо мной ложится на стол заявление. Оп-па! О выдаче судебного приказа! Вот так новость! Но вот только они решили не само заявление направить в виде его копии, а просто пока «болваночку». Рассчитывают, что смогут человека запугать сразу же. В принципе, судя по лицу моей посетительницы, они этого и добились сейчас. Потому что это не «живое» заявление – на нем должны быть и номер судебного участка, и данные о том, где этот участок находится. А я вижу только то, что вижу. Что это – простой шаблон.
- Так. Успокаиваемся и выдыхаем, - смотрю на клиентку. – Потому что вот на эту бумажку, ибо документом я ее назвать не могу, мы не обращаем внимания. Она юридической силы не имеет. А вот что касается того, что к Вам никак электрик не дойдет, тут согласна, не очень хорошо. И им нужно составлять претензию, чтобы они понимали, что Вы максимально серьезно настроены.
- А Вы мне поможете? Поможете составить эту претензию? – смотрит на меня с надеждой клиентка. – Потому что у меня сил никаких уже нет.
- Вы великолепно составили жалобу, которая сейчас лежит передо мной. Мы ее с Вами сейчас немного подправим. И Вы сможете ее отправить. А потом – держите меня в курсе относительно результатов рассмотрения.