В статье расскажу, какие важные шаги мы сделали в этой кризисной ситуации, в конце будут практические советы для безопасности и сохранения вашего дела.
Соцсети:
Когда стало понятно, что нам нужны дополнительные онлайн площадки в виде социальных сетей, мы вспомнили про нашу заброшенную страницу Вконтакте и создали канал в Телеграм.
Интерфейс ВК порадовал: сразу прикрепили кнопку перехода на сайт, добавили метку на карте с адресом и часами работы офлайн магазина, загрузили аналог актуальных сториз с обзорами ассортимента и опубликовали посты за крайний месяц из И. Сейчас просто дублируем туда всю инфо.
Также там есть понятный алгоритм для настройки таргета, единственное, есть сферы бизнеса, для продвижения которых необходимо отправить модераторам подтверждающие документы, наша в том числе. После отправки проверили и дали нам разрешение очень оперативно) Из минусов: в сториз нет возможности голосований, опросов и т.д., но, думаю, это до поры, до времени, так как появился большой спрос.
Повторюсь, что в ВК мы дублируем весь контент, поэтому ссылку на сообщество мы давали на случай, если vрn кому-то из подписчиков не поможет.
Для канала Телеграм выбрали другую концепцию. Там контент уникальный. Например, обзоры со штучным редким ассортиментом раньше на несколько часов, чем в других социальных сетях, интересные истории из закулисья работы, фото и видео производства украшений, анонсы, идеи, советы и "личный" контент. Можете посмотреть сами.
Рекламировали канал тоже в сториз.
Статистика в ТГ и ВК очень радует - туда перешли самые активные и лояльные подписчики. Важно поддерживать её регулярным качественным контентом.
В запрещённой в Российской Федерации социальной сети Инстаграм оперативно подали запрос на скачивание всех материалов, когда-либо опубликованных на нашей странице. Этот профиль мы вели около 3-х лет, и за это время у нас появился жесткий диск с памятью 1 терабайт и облачное хранилище с таким же объёмом - туда мы регулярно дублировали весь контент (фото со съёмок, видео, скрины постов, профессиональные фотографии с сайта). Поэтому даже при отсутствии возможности скачать материалы мы бы были с хорошим заделом))
Было желание сохранить доступ в вышеупомянутую соцсеть, так как там основная аудитория, продажи, привычный и любимый интерфейс, поэтому установили vрn-ceрвиc, сменили регион регестрации учётной записи на нейтральную страну, отключили в приложении возможность отслеживания геолокации. Помогло.
Возможности запускать официальную рекламу нет, но личные рекомендации от людей и блогеров никто не отменял.
*Не забудьте убрать значок вышеупомянутой запрещённой соцсети с сайта, витрин, дверей, машин и т.д. Это считается пропагандой, и может быть наказуемо.
Дополнительным плюсом в копилку нашего спокойствия оказалось то, что у нас уже был готовый сайт. Разработка заняла больше года, зато клиенты всегда смогут нас найти и в удобном формате посмотреть и заказать ассортимент нашего производства.
Цены и закуп ассортимента:
У нас, как и у многих, взлетели цены на сырьё. Золото и серебро выросли почти в 2 раза, лигатуру (смесь металлов, которая добавляется к драгоценным для прочности) мы заказываем из Италии, увеличилась стоимость натуральных камней и жемчуга...
Было принято решение поднять цены на пятую часть всего ассортимента, это 20% украшений. Выбирали то, что совсем недавно вышло с производства и продаётся лучше всего.
Так мы обеспечили комфорт наших клиентов и лучшую продажу штучных изделий из ранних поступлений - появляется место на витринах и возможность создания новых моделей.
Также недавно случилась показательная история с одним из наших поставщиков. Дело в том, что у нас есть украшения собственного производства, а есть привлечённый ассортимент. Одна из таких позиций - подвесы в виде медвежат из черного африканского дерева и золота. На них было очень много предзаказов, и вот на днях они пришли.
Их входящая цена поднялась более чем 2 раза, было неожиданно, учитывая, что поставщик делал эту партию до кризисной ситуации... Мы начали диалог с представителем компании по поводу изменения стоимости. Договорились. Цена, конечно, повысилась, но не так критично для покупателей.
Итак, практические советы:
-не полинитесь (и не поскупитесь) и создайте сайт; за эту площадку ответственны лишь вы, на неё не повлияют внешние события
-сохраняйте весь контент на облаке или жестком диске, в идеале, и там, и там
-используйте несколько площадок для продвижения, старайтесь давать там разный контент
-будьте лояльными к своим клиентам; договаривайтесь с поставщиками, ищите новые варианты, не поднимайте цены на ассортимент, который был закуплен по старой стоимости. То, что вы можете сделать - временно отменить систему скидок и бонусов. Этот ход использовали многие предпрениматели, он экологичен
Надеюсь, статья была полезна. Помните про лайк и подписку)