Найти тему
что-то про кино

«Власть пса». Почему это первоклассное кино? Подробно про фильм.

Есть спойлеры.

Власть пса– один из самых конкурентноспособных номинантов предстоящего Оскара. Джейн Кэмпион сняла прекрасное, искусное, нежное и одновременно колючее кино. Потрясающая сценарная, операторская и актёрская работа.

Фильм начинается с закадрового голоса. Голос спрашивает: «Каким бы я был мужчиной, если бы не помог матери. Если бы я ее не спас»? Затем нас знакомят с братьями Бёрбанк, Джорджем и Филом. 

Фил и Джордж
Фил и Джордж

С самого начала зрителю показывают, что эти братья совершенно разные люди. Они сильно отличаются друг от друга даже внешне. Джордж упитанный, Фил худой. Джордж всегда одет с иголочки, а Фила попрекают тем, что он не моется. У всех Фил ассоциируется с грязью, потом, лошадьми и тяжелой физической работой. 

У Джорджа очень традиционные запросы. Он хочет жениться, выслужиться, получать одобрение окружающих, не разочаровать родителей. Филу все это не требуется. Он живет по своим правилам и чьё-либо мнение, по вопросам не касающимся ранчо, его не волнует. В первой части фильма зритель узнаёт, что братья Бербэнк были брошены на ранчо родителями, которые захотели провести старость где-то в другом месте. Джордж очень уважает своих родителей, как и Фил, но в отличии от брата Фил не робеет перед ними. Ему не страшно показаться невоспитанным или грубым перед высокопоставленными людьми. Изначально он представлен как карикатурный, но много думающий мужчина. Он видит людей насквозь и доверяет только тем, кто вписывается в его философию, все остальные– чужаки.

Фил
Фил

С первого взгляда кажется, что Фил жестокий, так происходит из-за сцены с Питером в мотеле. Питер это паренёк, который для Фила чужак. Высокий, худощавый, застенчивый парниша, за которого моментально зацепился внимательный взгляд Фила. Своим поведением и речью ковбой Фил показал, что Питер не достоин зваться мужчиной из-за своей феминности. Словом, Питер Филу не понравился. Но зато Джорджу понравилась мама Питера и вскоре она переехала домой к своему новому мужу, а значит и к его брату. 

Питер
Питер

Джордж и Роуз
Джордж и Роуз

Роуз, мама Питера, вдова. Ее муж повесился. Питер видел это и снимал своего отца с петли. Большая семейная трагедия. Параллельно с переездом Роуз в новый дом и радостью Джорджа от нового этапа в жизни нам раскрывают Фила. Мы узнаем его маленький секрет. В лесу, под большим деревом замаскирован проход в тайное место. Небольшой водоём, зелень, солнце местами пробивающееся сквозь кроны деревьев, одиночество. Здесь Фил чувствует себя умиротворенно и естественно. На этой скрытой от посторонних глаз поляне, Фил ничего не стесняется. Он раздевается догола, ныряет в воду и нежится в ней. Водный ритуал у Фила не единственный. За пределами этого секретного места у Фила хранится ценный предмет– седло его покойного наставника. В трудные и нервные моменты он идёт в свой амбар, снимает это седло с гвоздя и начинает тщательно, с любовью его натирать. 

На ткани виднеются символы “BH”. Они означают Броко Генри– имя того самого наставника и друга Фила.
На ткани виднеются символы “BH”. Они означают Броко Генри– имя того самого наставника и друга Фила.

Фил человек сложный и глубоко промёрзший, как древний ледник. До него не докричаться и с ним не сговориться. Его не переубедить. Такая тупая убежденность не позволяет ему принять жену Джорджа и ее сына в их доме. Их присутствие рушит закостенелый мир Фила и он всеми силами отторгает вредителя. Фил изводит Роуз, не даёт ей покоя. Тонкие, изощрённые, но точные издевательства над обреченной и слабой душой Роуз стали новым хобби Фила.

-6

Много лет назад Роуз уверенно музицировала, но не теперь, когда ее жизнь поделена на до и после. Джордж попросил Роуз сыграть на ужине, который он специально организует и приглашает важных гостей. Джордж купил для жены инструмент и ей остаётся только вспомнить былые времена, но Фил не даёт этой женщине покоя. Он мешает ей репетировать, сбивает ее настрой, буквально портит ей жизнь и, как следствие ужин проходит без музыки.

-7

Душа Роуз обречена потому что даже несмотря на новый жизненный этап, она не смогла забыть своё прошлое и продолжает тянуть его за собой. У Роуз проблемы с алкоголем. Питер не позволил матери окончательно сломаться после смерти их главы семейства, а в новом доме Роуз не справляется сама и ее жизнь снова под угрозой. Питеру уже пришлось пережить потерю одного родителя и испытать это снова он, конечно, не готов. Злоупотреблением алкоголя, заначками рассованными по всему дому и даже на улице, Роуз сама лично отдала Филу все карты прямо в руки. Скандал был лишь вопросом времени. 

-8

Случайность привела Питера к секретному месту Фила. Невезением ковбоя было его нахождение там в этот момент. Питер увидел Фила обнаженным, не только телом, но и духом. Он нашел его журналы с нарисованными нагими мужскими телами. После этой сцены мы узнаем, что Фил не грубый, бесчувственный мужчина, а как раз наоборот. Он чувствует слишком много, но не может этого показывать. Годами игнорируя свою природу и запрещая себе чувствовать, Фил, возможно сам того не подозревая, ограничил свои мысли и теперь, будучи взрослым мужчиной, не может осознать собственную гомосексуальность. Дело не в том, что он не принимает это в себе, он этого просто не понимает. Неожиданная встреча Фила и Питера в тайном месте сменила направление отношений этих двоих. Фил не заметил осуждения или обсуждений от других, значит, Питер его не выдал. Теперь между ними есть недосказанность, которая не даёт Филу покоя. Хрупкий на вид Питер и чёрствый для всего мира Фил начинают сближаться. 

-9

Бывалый наездник Фил учит ездить верхом Питера, делится с ним тонкостями ведения хозяйства, ездит с ним в походы. Роуз в эти моменты буквально бьется в истерике. Ее испепеляет мысль о возможной дружбе между ее единственным, любимым сыном и этим ужасным, жестоким мучителем Филом. Но у Питера не стоит выбор между матерью и внезапно подобревшим к нему Филом. В фильме есть сцена, которая слегка раскрывает натуру безобидного на вид подростка. Питер поймал и вскрыл кролика из научных соображений. Он учится на врача и ему нужна практика, но даже при всем этом очень неожиданно узнать, что этот мальчик способен на подобное. 

-10

Ещё одна значимая сцена для понимания отношений между Питером и Филом, это сцена на фоне живописного холма. Вообще этот холм– важное место для Фила и занимает особое место в контексте. Питер, глядя на холм, разглядел в его очертаниях лающую собаку. Это был контрольный выстрел. С этого момента у Фила больше нет сомнений в том, что Питер– его родственная душа. Покойный наставник, о котором Фил всегда вспоминает с нежностью и грустью, заметил в этом холме тот же вид и поделился этим с Филом. И за всю жизнь, загнанный самим собою в клетку, ковбой больше не встретил ни одного человека, который видел так же, как его любимый наставник. Питер одним своим присутствием открыл Филу второе дыхание. 

-11

Сокращая дистанцию все настойчивее, Питер добивается окончательной разморозки Фила и добирается до самых тихих струн его души. Безоговорочно завоевав доверие матёрого на вид мужчины, Питер избавляется от него, подстроив все хитрым, расчётливым образом. Все для того, чтобы его мать больше не была униженной.

Так это кино превращается в детективную историю и триллер. Питер своим поступком обесценивает напыщенность Фила и его рассуждения о мужественности. Возвращаемся к вопросу, заданному в самом начале фильма. В понимании Питера мужчина это не тот, кто работает руками, умеет ездить верхом и игнорирует ванную комнату, а тот, кто заботится о своих близких. Мысль может и верная, вот только забота от Питера греховна.

-12

История Фила– это история о том, что неважно сколько времени и сил человек потратит на самообман, неважно как настойчиво он будет гасить в себе собственные желания, в любом случае найдётся тот, кто до него доберётся. В случае Фила это Питер, в любом другом это могут быть какие-то обстоятельства или банально, вмешается время. Рано или поздно каждому человеку предстоит честный разговор с самим собой. 

Фил собрал в своей голове идеальный пазл, для полноты картины он создал образ, который показался ему наиболее безопасным для существования в его окружающей среде. И когда внезапно появляются Роуз и Питер, Фил начинает бесноваться потому что они лишние детали в его пазлах, они никуда не подходят. Что с ними делать, если не выбросить? 

-13

С самого детства Фил видел людей определённой формации и жизненного уклада, вероятно, понимая, что не вписывается. Мысли о том, что он иной заставили его чувствовать себя не особенным, а неправильным. Стараясь встроиться в «правильные» рамки, Фил отказался от себя, по крайней мере он попытался. Фильм именно об этом–полностью уничтожить своё нутро нельзя. Оно пробьётся наружу, как сорняк, который всегда пробивается сквозь асфальт. От этого не избавиться, а потому нельзя игнорировать. Категорическое притворство приведёт к гибели ментальной или физической. 

-14

Чудо фильма кроется в его составе. Он весь собран из бледных деталей, многозначительных взглядов, недосказанностей, не проявленных чувств, глубоко засевших первоначальных страхов. Полотно, сшитое прозрачными нитками.

Название «Власть пса» (в оригинале «The power of the Dog”) отсылает к фразе из Библии, которая на русский переводится примерно так: «Убереги мою душу от меча, мою драгоценную жизнь от власти пса». Псы представляются падальщиками и служат, как напоминание о греховном грузе, который взял на себя Иисус за людей. Все герои тянут за собой груз из прошлого. Роуз алкогольную зависимость. Фил недолюбленный ребёнок, страшно скучающий по своему другу, который всему его научил и однажды спас жизнь. Питер выбрал злой и разрушающий путь, насмотревшись на страдания матери. Они все во власти пса. 

#власть пса #фильм #джейн кэмпион #актёр #бенедикт камбербэтч #оскар #хорошие фильмы #кино #фильм на вечер #про кино