Найти в Дзене

Как быть значимым взрослым для чужих детей

Как бы у меня не опускались руки, что бы со мной ни происходило, меня всегда возвращали к жизни именно мои студенты.
Я не классный руководитель общеобразовательной школы, но за 21 год практики я действительно видела очень многое.
Я работала с даунятами. Я не понаслышке знаю, что значит, когда на твоем уроке занимается ребенок под воздействием медикаментозной терапии в период очередного обострения СДВГ. Я работала с теми, у кого были признаки шизофрении. У меня есть опыт работы с детьми с расстройством аутического спектра и беглости речи.
Я была свидетелем буллинга, драк, энуреза в достаточно взрослом возрасте. Я утешала детей, у которых разводились, пили или дрались родители. Я была свидетелем самых разных проявлений невропатии на уроках, в том числе детского онанизма.
Когда дети взрослеют, вместе с ними взрослеют и их истории, проблемы, переживания.
С ними ты проживаешь повторные браки родителей, рождение сестер и братьев, смены школ, потерю друзей, первую влюбленность и пер

Как бы у меня не опускались руки, что бы со мной ни происходило, меня всегда возвращали к жизни именно мои студенты.

Я не классный руководитель общеобразовательной школы, но за 21 год практики я действительно видела очень многое.

Я работала с даунятами. Я не понаслышке знаю, что значит, когда на твоем уроке занимается ребенок под воздействием медикаментозной терапии в период очередного обострения СДВГ. Я работала с теми, у кого были признаки шизофрении. У меня есть опыт работы с детьми с расстройством аутического спектра и беглости речи.

Я была свидетелем буллинга, драк, энуреза в достаточно взрослом возрасте. Я утешала детей, у которых разводились, пили или дрались родители. Я была свидетелем самых разных проявлений невропатии на уроках, в том числе детского онанизма.

Когда дети взрослеют, вместе с ними взрослеют и их истории, проблемы, переживания.

С ними ты проживаешь повторные браки родителей, рождение сестер и братьев, смены школ, потерю друзей, первую влюбленность и первые, сорвавшиеся с уст, нецензурные слова на уроке, первые испортившиеся оценки и нежелание вообще что-либо делать, первые переживания касательно изменений в своей внешности, необъяснимые скачки настроения.

Самым трудным в такие минуты сохранять себя, сдерживать свои эмоции и помнить, что ты всем этим детям не родитель и даже не друг. В какой-то мере ты гораздо больше, ты их учитель. Образ родителей, друзей и первой любви останутся с ними навсегда, что бы не случилось. А вот какой ТЫ останешься в их памяти и останешься ли, зависит от очень многого, но прежде всего от тебя.

-2

На одном из последних мастермайндов на тему: «Мотивация», перечисляя самые разные техники удержания внимания студентов для разного возраста и темперамента, говоря о правилах на уроках, а также о том, как им следовать, о системах поощрения и наказания.

Мы не могли не затронуть тему безусловного принятия, взаимоуважения, поддержки и взаимопонимания с теми, кто приходит к нам на занятия и не важно, сколько им лет.

Быть значимым взрослым для чужих детей одна из самых важных и сложных сторон нашей с вами профессии. Ведь она напрямую связана с привязанностью, способностью человека развивать доверие к себе и миру.

Именно поэтому мне хочется, параллельно с моим запустившимся сейчас курсом, поднять тему мотивации, границ, дисциплины, правил здесь в моем блоге. Помочь тем, кто хочет стать по-настоящему значимыми учителями для своих студентов.

Буду благодарна, если вы поделитесь в комментариях своими самыми наболевшими вопросами относительно поднятой темы. С чем вы сталкиваетесь на уроках? От чего опускаются руки?

Мы часто ошибочно думаем, что наша проблема неразрешима и уникальна, пока не поделимся ею и не получим поддержку и долгожданные ответы.